Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Не мысля гордый свет забавить

Театр на Спасской дал своему юному зрителю очередной урок современной нравственности: спектакль «Убийца» по пьесе молодого драматурга Александра Молчанова.

Спектакль «Убийца»

После премьеры возмущённые мамаши и прочие любители духовности развели на кировских форумах холивар на тему секса, драгса и рок’н’рола в новом спектакле Бориса Павловича. Будем к ним снисходительны: они не знали, на что идут и ведут своих детей. Тот, кто знал – шёл на поиски героя нашего времени. Павлович снова искал его в пьесе в стиле doc. И нашёл Андрея (Дюшу) и Оксану, которые просто и ясно рассказывают свою историю, делясь разнообразными рассуждениями от «у меня не встал» и «только бы не залететь» до «я грешник, чёрт, тьфу, прости меня, Господи: мне кабздец».

Андрей проиграл двенадцать тысяч в карты общажному авторитету Секе и получил в наказание нож для убийства другого должника, Маронова, а в надсмотрщики – девчонку Секи Оксану. Эти ребята – не деревянные герои романа «Общага-на-крови» Алексея Иванова и не возведённые в лик святых Сонечка и Раскольников от Фёдора Достоевского. Нельзя приравнять Дюшу и Оксану и к героям предыдущего спектакля Павловича «Я (не) уеду из Кирова». Эти двое могут жить в любой кировской общаге, вы просто внимания не обращали. А Павлович обратил. И получилось ничуть не хуже, потому что в счастливом финале за ними – не надменный уход со сцены, а жизнь и счастье «всем смертям назло».

Счастье уравновешивается потерями и грехами: Дюша мысленно всё-таки убивает Маронова и осознаёт, что будет наказан: «Даже если я никого не убил на самом деле, я это сделал в своих мыслях и, значит, мне уже никогда не будет прощения. Потому что я уже тогда, когда решил убить, знал про то, что это грех и что я в нём потом буду раскаиваться. Бог же не лох, он всё понимает». Вот так разговаривают с Богом реальные пацаны, не «глотая сопли, умоляя его о прощении». Месседж уловили: хорошо, что разговаривают, пусть так, но через это спасаются и побеждают.

Спектакль динамичен и полифоничен: история рассказывается Андреем (Иван Кандинов), его матерью (Марина Карпичева), Оксаной (Екатерина Романова) и Секой (Андрей Андрюшенко). Бессловесна, но очень выразительна роль отца Дюши (Константин Бояринцев): он появляется один раз и сидит к зрителям спиной. Заслуженная артистка РФ Марина Карпичева ярко, с песнями раскрыла образ деловой бабки, сварливой, но заботливой матери и свекрови.

Инфантильный молодой человек, попав в ситуацию, связанную с убийством, а заодно влюбившись в девушку своего кредитора, волей-неволей начинает думать и бороться. Поэтому Иван Кандинов в роли Дюши ожесточён, как молодой волк, и точно попадает в образ с помощью угловатых, грубоватых, но страстных жестов и интонаций. Оксана в исполнении Екатерины Романовой – натуральное быдло, но раскрывает свою женственность в мечтах о доме, семье и муже: «А что – хорошему мужику чего не родить?». Посмотрите, какие здоровые, благородные мысли, спасающие Россию! Так что, может, оно и не стоило, заслышав со сцены «мудак» или «член», демонстративно убегать из зала?..

Елена Авинова, разработавшая минималистичные декорации и Роман Цепелев, написавший музыкальное сопровождение к спектаклю, скорее всего, руководствовались столь же чётким, ясным, документальным посылом. Остановка – так остановка, стук сердца – так стук сердца. Никакой опасности сложных метафор – внимайте своим современникам, рассматривая детально, как в микроскоп, движения молодой русской души – и спасайтесь от смерти вместе с ними.

Александра Лейферова

Вятская особая газета - 29 марта 2012




Читайте также

И дустом пробовали // «Вятский край». - 14 июля 2012. № 102. Михаил Смирнов.

Не рой себе Котлован // «Вятский наблюдатель». - 13 июля 2012. Мэри Лазарева.

Дети лейтенанта Рюрика // «Вятская особая газета». - 12 июля 2012. № 30 (293). Михаил Коковихин.

Будет ли конец света? // - 09 июля 2012. Татьяна Бушмелева.

Органчик и нанотехнологии // «Вятский край». - 29 июня 2012. № 119 (5207). Михаил Смирнов.


   

В

In

In

In

In