Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Эксперименты для детей

Неделя выдалась фестивальной: Театр на Спасской презентовал проект «Новый театр для детей», пригласив в гости несколько иногородних и даже зарубежных актеров, а кинотеатр «Смена» - фестиваль неправильного кино. Начнем с искусства, оказавшегося на этот раз более массовым.

…при поддержке министерства культуры России, - многозначительно подняв кверху палец, говорил при начале практически каждого спектакля Борис Павлович, художественный руководитель Театра на Спасской. При этом в своих милых очках он был похож на доброго волшебника. Шумный зал, «до краев наполненный детьми», после его слов практически сразу затихал. Начиналось то самое волшебство, которое вполне могло бы конкурировать с недавним масштабным фестивалем театров кукол «Вятка — страна детства».

Театров кукол «Вятка — страна детства»

Театров было, конечно меньше, зато их известность и имена артистов, надо полагать, оставят заметный след в театральной истории Вятки. Новый для Кирова жанр презентовал датский «The Telling Theatre», получивший в 2006 году в своей стране премию как лучший детский театр. Разместив зрителей на сцене, раздав микрофоны для перевода, два актера рассказывали и пластично показывали известную эпическую историю про «Беовульфа». Король, злобные тролли, викинги — все, что потом легло в основу популярной сегодня многобюджетной эпопеи про «Властелина колец», датчане сумели передать всего лишь при помощи нескольких рук, ног и двух лиц. Браво!

Сам Павлович тоже обратился в сторону Скандинавии, но показал детям сказки современной финской писательницы Реетты Ниемеля. Легкая, доступная, по-детски совершенная философия наполнила экспериментальную сцену. На спектакль, кстати, приехала и сама писательница. Сказку-страшилку «Бесстрашный барин», ставшую некогда лауреатом главной театральной премии страны «Золотая маска», привез Российский академический молодежный театр. Сочиняющие ее будто прямо на ходу актеры мастерски вызывали и смех, и страх у детской аудитории.

В финале — опять двое, на этот раз американцы (Один Байрон и Казимир Лиске), когда-то приехавшие в Москву учиться театральному искусству у известного актера Константина Райкина. Они рассказали историю про льва Лавкадио, ставшего человеком-звездой и потерявшем в результате собственное «я», написанную известным детским писателем Шелом Сильверстайном. Рассказали задорно, с юмором, и пусть там присутствовал некий голливудский флер, в первую очередь бросался в глаза все же талант. И посмешили, и задуматься заставили.

Проснулась даже некоторая зависть: нынешние дети пришли не просто в театр, а в несколько театров сразу, о чем, к примеру, в наше время, можно было только мечтать. Значит, не все так плохо в «кировском королевстве». Как говорится, было бы желание...Эксперимент удался, деньги нашлись, дети довольны.

Елена Окатьева

Бизнес Новости - 28 октября 2012




Читайте также

Я люблю… ходить на полупальцах и выдыхать буквы // «Вятский наблюдатель». - 14 декабря 2013. № 50 (755). Мэри Лазарева.

ZDвиг произошёл: повеяло крепким мужским духом // «Вятский наблюдатель». - 24 мая 2013. № 21 (778). Мэри Лазарева.

Zdвиг. И немного нервно. // «Бизнес Новости». - 19 мая 2013. № 20 (229). Елена Окатьева.

Про что танцует четвёртый ZDвиг? // «Вятский наблюдатель». - 17 мая 2013. № 20 (777). Мэри Лазарева.

Крутятся диски // «Бизнесс Клас». - 25 апреля 2013. № 4.


   

В

In

In

In

In