Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


Сезон открывает премьера

Кассы работают, афиши расклеены – кировские театры готовятся к новому сезону. В хэдлайнерах – Театр на Спасской. Билеты на премьеру – сезон здесь откроют 20 и 21 сентября постановкой по культовому роману Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» – уже проданы.

Вряд ли найдется среди премьерной публики человек, незнакомый с первоисточником, признанным журналом Time одним из ста лучших англоязычных произведений XX века, и его экранизацией с Джеком Николсоном в главной роли. А значит, сопоставления и параллели неизбежны. Но в этом театре никогда не пасовали перед любыми сравнениями и всегда с неизменным успехом отстаивали художественное право на свой взгляд и свою трактовку. При Бородине, Клокове, Павловиче. Репертуар Театра на Спасской стоило бы назвать уникальным, если бы этот затертый эпитет не присваивал себе – часто без достаточных на то оснований – едва ли не каждый из российских театров. Но при всей своей исключительности, в этом репертуаре всегда можно было найти названия, знакомые зрителю по одноименным кинолентам: «А зори здесь тихие» (режиссер Вячеслав Ишин), «Собака на сене» и «Алые паруса» (режиссер Борис Павлович). Впрочем, природа и язык театрального искусства и кино настолько разнятся, что, как правило, любые сравнения просто бессмысленны. И кировский зритель всегда с большим интересом снова и снова идет в Театр на Спасской на, казалось бы, давным-давно известные сюжеты.

Новый спектакль, вне всякого сомнения, станет знаковым в жизни театра. Хотя бы в силу того, что впереди – смена художественного руководства. Эта работа Бориса Павловича обещает стать одной из финальных на сцене Театра на Спасской. Значит, в какой-то степени итоговой, подводящей черту под целым этапом жизни – и самого режиссера, и театра, и города. Этот факт, безусловно, объясняет определенный ажиотаж, царящий в культурной среде города в связи с грядущей премьерой. Но лишь отчасти. Главная же причина – сам материал.
История Рэндла Патрика Макмерфи, пациента психиатрической клиники, как история частного сопротивления, была актуальна в 60-х, в 90-х, и остается таковой и по сей день. Иллюзий относительно того, наступит ли когда-нибудь эпоха, в которой «Полет над гнездом кукушки» не будет звучать современно и остро, быть не должно. К этой мысли нас давно приучили и XX век с его литературой, философией, театральным искусством, и сама природа человека и власти. Но каждое новое время выдвигает свое видение и свое понимание этого текста. Вот и для Театра на Спасской, видимо, пришло время вернуться к темам свободы и несвободы, взаимоотношений человека и системы, поиска границы между нормой и отклонением от нее.

Для тех зрителей, что еще помнят знаменитый «Эквус» Александра Клокова с Александром Королевским в главной роли, грядущая премьера, заглавную роль в которой исполнит все тот же Александр Королевский, может стать связующей нитью времен. Или не стать. Велико искушение провести прямую между двумя точками, двумя эпохами, двумя спектаклями. И, одновременно, сложно избавиться от ощущения, что нет и не будет «пророка в своем Отечестве». Во времена Клокова помимо той значительной части публики, что безоговорочно разделяла его художественные взгляды и его эстетику, находилось и немало противников. Все громче звучали недовольные голоса, все резче высказывалась и местная, и столичная критика. Но все забылось, ушло. Теперь о той поре принято вспоминать с придыханием и благоговением, противопоставляя ее сегодняшнему дню театра. Уверена: все повторится. Не повторятся лишь спектакли. Те самые, что собирали полные залы, номинировались на «Золотую маску», ездили на престижные фестивали и создавали имидж не только театру, но и городу.

Юлия Ионушайте
"Вести-Киров". - 17 сентября 2013. - № 80 (1952).





Статьи 78 сезона

Последний спектакль: что останется в Кирове после Павловича // "Навигатор". - 02 сентября 2013. № 34 (191). Светлана Тетенькина.
Режиссер Борис Павлович: «Я главный волонтер Кировской области» // "Театрал". - 04 сентября 2013. Татьяна Власова.
«Кукушкин» взгляд // "Бизнес Новости". - 23 сентября 2013. Елена Окатьева.
Прощальный полёт // "Новый вариант". - 26 сентября 2013. № 38 (656). Ольга Салтыкова.
"А напоследок я скажу..." // "Вятский край". - 27 сентября 2013. № 147. Михаил Смирнов.
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего // "Geometria.RU". - 21 октября 2013. Ирина Агадзе.
В Сыктывкаре начались гастроли кировского Театра на Спасской // "Независимая газета Республики Коми". - 25 октября 2013. Мария Сакаева.
Привитые от пошлости // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 26 октября 2013. Мария Сакаева.
Борис Павлович: «Не рождается сейчас национальная идея...» // "Интернет-журнал "7х7". Республика Коми". - 25 октября 2013. Елена Соловьёва.
Коллаж - простор для фантазии // "Новый вариант". - 31 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
Калейдоскоп из слов // "Новый вариант". - 17 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
GEOMETRIA: о премьере спектакля "Кукольный дом" // "GEOMETRIA". - 06 ноября 2013. Ирина Агдзе.
Владимир Жданов: «Сыктывкару, Кирову и другим провинциальным городам не хватает интеллектуалов» // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 01 ноября 2013. Мария Сакаева.
Последний Павлович // "Новый вариант". - 14 ноября 2013. № 45 (663). Татьяна Бушмелева.
Дом, который построил... // "Кировская правда". - 15 ноября 2013. № 45 (663). Елена Грачёва.
В мире дверей: мужчины и женщины в поисках выхода // "Вятский наблюдатель". - 15 ноября 2013. № 46 (803). Мэри Лазарева.
Самая новогодняя сказка // "Новый вариант". - 05 декабря 2013. Ольга Салтыкова.
Война с мышами началась из-за Королевского... сыра // "Вятский наблюдатель". - 06 декабря 2013. Мэри Лазарева.
И это всё о ней // "Новый вариант". - 19 декабря 2013. Татьяна Бушмелева.
«Щелкунчик». Перезагрузка // "Кировская правда". - 20 декабря 2013. № 146 (25297). Елена Грачёва.
Свежая театральная кровь // "Бизнес Новости". - 09 февраля 2014. № 5 (266). Елена Окатьева.
Два дня экспериментальной режиссуры и три незабываемых спектакля // "Новый вариант". - 13 февраля 2014. № 6 (675). Ольга Салтыкова.
«Театр на Спасской» на 3 дня стал домом для режиссерской лаборатории // "Космомольская правда". - 17 февраля 2014. Юлия Беднякова.
Три премьеры за два дня // "Вести. Киров". - 14 февраля 2014. № 12 (1999). Наталья Владимирова.
Когда эскиз лучше картины // "Вятский наблюдатель". - 14 февраля 2014. № 7 (816). Мэри Лазарева.
Добро пожаловать в Тили-мили-трямдию! // "Новый вариант". - 20 марта 2014. № 11 (680). Яна Левицкая.
И худой мир лучше войны // "Вятский наблюдатель". - 21 марта 2014. № 12 (821). Мэри Лазарева.
Возвращение волшебной страны // "Вести. Киров". - 26 марта 2014. № 23 (2010). Наталья Владимирова.
Юлия Батурина: «Пьеса – это скрипка для режиссера» // "Новый вариант". - 17 апреля 2014. № 15 (684). Юлия Ионушайте.
Трудный возраст // "Бизнес Новости". - 27 апреля 2014. № 16 (277). Елена Окатьева.
Эволюция «Отрочества» // "Новый вариант". - 30 апреля 2014. Юля Ионушайте.
Место, где свет // "Вятский край". - 26 апреля 2014. № 57. Михаил Смирнов.
«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // "Newsler.ru". - 15 мая 2014. Марина Куклина.
«Отрочество» под хруст чипсов // "9.RU". - 28 апреля 2014. Елизавета Караваева.
Я не хочу в Москву! // "Вятский наблюдатель". - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.
«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // "Вятский край". - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.
Каким будет новый сезон? // "Новый вариант". - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.
В ожидании нового // "Новый вариант". - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика