Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


Прощальный полёт

Премьеры спектакля «Над кукушкиным гнездом» я ждала с особым нетерпением. Такой интерес был обусловлен, с одной стороны, тем, что эта постановка, по-видимому, станет прощальным подарком нынешнего худрука Театра на Спасской Бориса Павловича кировскому зрителю, а с другой – когда перед глазами уже есть гениальное воплощение (пусть не в театральной, а в киношной версии) того или иного художественного произведения, всегда любопытно, что называется, сравнить ощущения.

Совсем не детские (и даже не подростковые) спектакли в Театре на Спасской (по совместительству театре юного зрителя) – дело обычное. В данном случае Павлович замахнулся на очень взрослую постановку. И дело даже не в возрасте как таковом, а именно в определенной психологической зрелости и готовности воспринимать столь непростое произведение со сцены. Борис Павлович рискнул, и риск себя оправдал. В первые два дня премьеры в зале не было ни одного свободного места. И… ни одного равнодушного зрителя.

Сразу стоит в очередной раз отметить декорации Елены Авиновой. Не может не удивлять ее умение сделать обстановку спектакля настолько простой, но в то же время очень гибкой, легко меняющейся в зависимости от обстоятельств. Декорации Авиновой никогда не давят, но тонко формируют атмосферу, усиливая эмоциональное влияние спектакля на зрителя. 
Что касается содержательной стороны постановки, то ее, скорее, можно назвать классической, если понятие классики вообще применимо к роману Кизи «Над кукушкиным гнездом». По крайней мере, Павлович в данном случае не стремился придать роману какое-то новое звучание или предложить иную, отличную от привычной трактовку. Хотя «Над кукушкиным гнездом» и без того наполнен смыслом и сложным содержанием, чтобы делать его еще глубже и сложнее. Рэндл Патрик Макмерфи, главный герой произведения, оказавшись в психушке, выходит на тропу войны за право выбора. Его девиз: «Я хотя бы попытался!» Это очередная очень глубокая история борьбы Человека против Системы. Борис Павлович вслед за автором романа задается вопросом, что лучше: быть свободным или следовать установленным кем-то правилам…

Если сюжетная линия спектакля не стала неожиданностью, то актерская игра в спектакле действительно удивляет. Конечно, до этого меня больше всего интересовал вопрос, кто же станет Макмерфи, которого в свое время в культовом фильме «Пролетая над гнездом кукушки» гениально сыграл Джек Николсон. Увидев в этой роли Александра Королевского, сразу подумалось: это же естественно. Надо отдать должное актеру, он сыграл свою роль абсолютно по-своему, и сравнивать игру голливудской звезды и, безусловно, одного из наиболее ярких артистов кировской сцены было бы просто некорректно.

Куда большей неожиданностью лично для меня стала Ирина Яблокова, сыгравшая роль сестры Рэтчед. Этот персонаж в отличие от того же Макмерфи однозначно не вызывает положительных эмоций, но во всей своей косности, непробиваемости и, если хотите жестокости, Ирина Яблокова сделала его настолько убедительным, что он не может не восхищать именно своей реалистичностью. Да и в целом спектакль «Над кукушкиным гнездом» получился очень настоящим, что под влиянием увиденного находишься еще как минимум несколько дней и даже дольше, может быть, его влияния для кого-то хватит, чтобы полностью изменить жизнь.

Для справки

«Над кукушкиным гнездом» («Полет над гнездом кукушки», «Пролетая над гнездом кукушки») – роман Кена Кизи, написанный в 1962 году. Действие романа происходит в психиатрической больнице в городе Сейлем. Повествование идет от лица рассказчика – индейца по кличке Вождь Бромден, одного из пациентов. Одним из главных героев является свободолюбивый пациент Рэндл Патрик Макмерфи, переведенный в психиатрическую больницу из тюрьмы. Другие пациенты представлены в романе, возможно, не как душевнобольные, а как нормальные люди, отвергнутые больным обществом.

Ольга Салтыкова
"Новый вариант". - 26 сентября 2013. - № 38 (656).



Статьи 78 сезона

Последний спектакль: что останется в Кирове после Павловича // "Навигатор". - 02 сентября 2013. № 34 (191). Светлана Тетенькина.
Режиссер Борис Павлович: «Я главный волонтер Кировской области» // "Театрал". - 04 сентября 2013. Татьяна Власова.
Сезон открывает премьера // "Вести-Киров". - 17 сентября 2013. № 80 (1952). Юлия Ионушайте.
«Кукушкин» взгляд // "Бизнес Новости". - 23 сентября 2013. Елена Окатьева.
"А напоследок я скажу..." // "Вятский край". - 27 сентября 2013. № 147. Михаил Смирнов.
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего // "Geometria.RU". - 21 октября 2013. Ирина Агадзе.
В Сыктывкаре начались гастроли кировского Театра на Спасской // "Независимая газета Республики Коми". - 25 октября 2013. Мария Сакаева.
Привитые от пошлости // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 26 октября 2013. Мария Сакаева.
Борис Павлович: «Не рождается сейчас национальная идея...» // "Интернет-журнал "7х7". Республика Коми". - 25 октября 2013. Елена Соловьёва.
Коллаж - простор для фантазии // "Новый вариант". - 31 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
Калейдоскоп из слов // "Новый вариант". - 17 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
GEOMETRIA: о премьере спектакля "Кукольный дом" // "GEOMETRIA". - 06 ноября 2013. Ирина Агдзе.
Владимир Жданов: «Сыктывкару, Кирову и другим провинциальным городам не хватает интеллектуалов» // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 01 ноября 2013. Мария Сакаева.
Последний Павлович // "Новый вариант". - 14 ноября 2013. № 45 (663). Татьяна Бушмелева.
Дом, который построил... // "Кировская правда". - 15 ноября 2013. № 45 (663). Елена Грачёва.
В мире дверей: мужчины и женщины в поисках выхода // "Вятский наблюдатель". - 15 ноября 2013. № 46 (803). Мэри Лазарева.
Самая новогодняя сказка // "Новый вариант". - 05 декабря 2013. Ольга Салтыкова.
Война с мышами началась из-за Королевского... сыра // "Вятский наблюдатель". - 06 декабря 2013. Мэри Лазарева.
И это всё о ней // "Новый вариант". - 19 декабря 2013. Татьяна Бушмелева.
«Щелкунчик». Перезагрузка // "Кировская правда". - 20 декабря 2013. № 146 (25297). Елена Грачёва.
Свежая театральная кровь // "Бизнес Новости". - 09 февраля 2014. № 5 (266). Елена Окатьева.
Два дня экспериментальной режиссуры и три незабываемых спектакля // "Новый вариант". - 13 февраля 2014. № 6 (675). Ольга Салтыкова.
«Театр на Спасской» на 3 дня стал домом для режиссерской лаборатории // "Космомольская правда". - 17 февраля 2014. Юлия Беднякова.
Три премьеры за два дня // "Вести. Киров". - 14 февраля 2014. № 12 (1999). Наталья Владимирова.
Когда эскиз лучше картины // "Вятский наблюдатель". - 14 февраля 2014. № 7 (816). Мэри Лазарева.
Добро пожаловать в Тили-мили-трямдию! // "Новый вариант". - 20 марта 2014. № 11 (680). Яна Левицкая.
И худой мир лучше войны // "Вятский наблюдатель". - 21 марта 2014. № 12 (821). Мэри Лазарева.
Возвращение волшебной страны // "Вести. Киров". - 26 марта 2014. № 23 (2010). Наталья Владимирова.
Юлия Батурина: «Пьеса – это скрипка для режиссера» // "Новый вариант". - 17 апреля 2014. № 15 (684). Юлия Ионушайте.
Трудный возраст // "Бизнес Новости". - 27 апреля 2014. № 16 (277). Елена Окатьева.
Эволюция «Отрочества» // "Новый вариант". - 30 апреля 2014. Юля Ионушайте.
Место, где свет // "Вятский край". - 26 апреля 2014. № 57. Михаил Смирнов.
«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // "Newsler.ru". - 15 мая 2014. Марина Куклина.
«Отрочество» под хруст чипсов // "9.RU". - 28 апреля 2014. Елизавета Караваева.
Я не хочу в Москву! // "Вятский наблюдатель". - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.
«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // "Вятский край". - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.
Каким будет новый сезон? // "Новый вариант". - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.
В ожидании нового // "Новый вариант". - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика