Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


В Сыктывкаре начались гастроли кировского Театра на Спасской

В минувший четверг, 24 октября, знаменитый Кировский ТЮЗ «Театр на Спасской» представил в Сыктывкаре спектакль «Мифы Древней Греции». Постановщик и теперь уже бывший худрук театра Борис Павлович создавал этот спектакль специально для детей и юношества. Многочисленная команда мастеров сделала невозможное – удержала в зале тех, кто не балует своим вниманием современный театр

Надо сказать, что зал Академического театра драмы им. Савина не ломился от зрителей. К счастью, минут за десять до начала гардероб атаковала многочисленная группа школьников. Они заняли места в первых рядах и все полтора часа не отрывали глаз от сцены. Борис Павлович признался нашему корреспонденту, что второй свой спектакль в Кирове он старался сделать максимально простым. Премьера состоялась в июле 2007 года, когда кировчанам представили результат сотворчества режиссера, актеров и еще десятков специалистов. Любопытно, что в программке к спектаклю указаны все – от художников по костюмам до монтировщиков декораций.

Борис Павлович – творец скромный. Он не склонен акцентировать внимание на своей роли в создании спектаклей. Наблюдая за актерами, легко понять, какую долю свободы дает им режиссер. «Мифы Древней Греции» - это пространство самовыражения артистов. Материал для этого более чем удачен. Каждый из них, за исключением заслуженного артиста России Геннадия Иванова в роли Зевса, играет несколько ролей. Артисты свободно и легко двигаются по сцене, дают волю эмоциям, демонстрируют удивительную пластику и чувство ритма.

Ритм и четкость в постановке значат многое. В этом плане режиссерский замысел дался молодым артистам нелегко. Им приходится играть то под голос за кадром, то под музыку, то в полной тишине. И быть в постоянном движении. Ставка на динамичность связана с адресной группой спектакля. Длинные монологи и затянутые мизансцены дети и молодежь воспринимает неохотно.

Молодой режиссер при этом не делал ставку на шоу. Родителям в зале было очевидно, что была поставлена просветительская задача – познакомить подрастающее поколение с миром Древней Греции и, быть может, побудить взять в руки книгу. Объемные и непростые мифы труппе удалось уложить в полтора часа театрального представления. Рассказать при

Помимо неожиданных интерпретаций спектакль удивил качеством световых инсталляций и музыкальным оформлением. Сочетание кроваво красного света и громкой музыки возымело действие. В некоторые моменты дети в зале вскрикивали от испуга, настолько красочно была представлена битва Тесея с Минотавром или злодеяние Медеи. Свет и музыка подобраны четко и к месту: они дополняют действие, а не подменяют его.

- Вслед за древними греками мы создавали театр из ничего, сочиняли спектакль. Никаких законов жанра в данном случае не соблюдается. К чему отнести «Мифы Древней Греции» – комедия, трагедия, мелодрама? Непонятно, - сказал Павлович о спектакле.

Режиссер был немногословен, предложив зрителям еще перед спектаклем не тратить времени на разговоры, а смотреть. Оценить еще один талант труппы и руководителя сыктывкарцы смогли в тот же вечер в антикафе «Кампус». Поэтический вечер под названием «Два земляка» собрал ценителей творчества Николая Заблоцкого и Иосифа Бродского. По выражению Павловича, первый – кировчан-земляк, а второй – петербуржец-земляк. Артисты Театра на Спасской регулярно проводили такие вечера в Кирове. Было создано несколько поэтических программ, в рамках которых тоже экспериментировали с музыкой и светом. Для труппы сыктывкарские поэтические чтения запомнятся тишиной, потому как в Кирове произведения читали под музыку. С музыкой у Павловича особые отношения. Кировчане помнят, как в свое время он даже крутил пластинки в одном из клубов.

Сам он в тот вечер прочитал «Генерала» Бродского и еще пару стихотворений. Будто и не было часом ранее гастрольного спектакля: с такой эмоциональностью и отдачей актеры декламировали известные и не очень строки. Публика, добрую половину которой составили местные журналисты, горячо приняла поэзию. У кого-то на глазах появились слезы.

Мария Сакаева
"Независимая газета Республики Коми". - 25 октября 2013.



Статьи 78 сезона

Последний спектакль: что останется в Кирове после Павловича // "Навигатор". - 02 сентября 2013. № 34 (191). Светлана Тетенькина.
Режиссер Борис Павлович: «Я главный волонтер Кировской области» // "Театрал". - 04 сентября 2013. Татьяна Власова.
Сезон открывает премьера // "Вести-Киров". - 17 сентября 2013. № 80 (1952). Юлия Ионушайте.
«Кукушкин» взгляд // "Бизнес Новости". - 23 сентября 2013. Елена Окатьева.
Прощальный полёт // "Новый вариант". - 26 сентября 2013. № 38 (656). Ольга Салтыкова.
"А напоследок я скажу..." // "Вятский край". - 27 сентября 2013. № 147. Михаил Смирнов.
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего // "Geometria.RU". - 21 октября 2013. Ирина Агадзе.
Привитые от пошлости // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 26 октября 2013. Мария Сакаева.
Борис Павлович: «Не рождается сейчас национальная идея...» // "Интернет-журнал "7х7". Республика Коми". - 25 октября 2013. Елена Соловьёва.
Коллаж - простор для фантазии // "Новый вариант". - 31 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
Калейдоскоп из слов // "Новый вариант". - 17 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
GEOMETRIA: о премьере спектакля "Кукольный дом" // "GEOMETRIA". - 06 ноября 2013. Ирина Агдзе.
Владимир Жданов: «Сыктывкару, Кирову и другим провинциальным городам не хватает интеллектуалов» // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 01 ноября 2013. Мария Сакаева.
Последний Павлович // "Новый вариант". - 14 ноября 2013. № 45 (663). Татьяна Бушмелева.
Дом, который построил... // "Кировская правда". - 15 ноября 2013. № 45 (663). Елена Грачёва.
В мире дверей: мужчины и женщины в поисках выхода // "Вятский наблюдатель". - 15 ноября 2013. № 46 (803). Мэри Лазарева.
Самая новогодняя сказка // "Новый вариант". - 05 декабря 2013. Ольга Салтыкова.
Война с мышами началась из-за Королевского... сыра // "Вятский наблюдатель". - 06 декабря 2013. Мэри Лазарева.
И это всё о ней // "Новый вариант". - 19 декабря 2013. Татьяна Бушмелева.
«Щелкунчик». Перезагрузка // "Кировская правда". - 20 декабря 2013. № 146 (25297). Елена Грачёва.
Свежая театральная кровь // "Бизнес Новости". - 09 февраля 2014. № 5 (266). Елена Окатьева.
Два дня экспериментальной режиссуры и три незабываемых спектакля // "Новый вариант". - 13 февраля 2014. № 6 (675). Ольга Салтыкова.
«Театр на Спасской» на 3 дня стал домом для режиссерской лаборатории // "Космомольская правда". - 17 февраля 2014. Юлия Беднякова.
Три премьеры за два дня // "Вести. Киров". - 14 февраля 2014. № 12 (1999). Наталья Владимирова.
Когда эскиз лучше картины // "Вятский наблюдатель". - 14 февраля 2014. № 7 (816). Мэри Лазарева.
Добро пожаловать в Тили-мили-трямдию! // "Новый вариант". - 20 марта 2014. № 11 (680). Яна Левицкая.
И худой мир лучше войны // "Вятский наблюдатель". - 21 марта 2014. № 12 (821). Мэри Лазарева.
Возвращение волшебной страны // "Вести. Киров". - 26 марта 2014. № 23 (2010). Наталья Владимирова.
Юлия Батурина: «Пьеса – это скрипка для режиссера» // "Новый вариант". - 17 апреля 2014. № 15 (684). Юлия Ионушайте.
Трудный возраст // "Бизнес Новости". - 27 апреля 2014. № 16 (277). Елена Окатьева.
Эволюция «Отрочества» // "Новый вариант". - 30 апреля 2014. Юля Ионушайте.
Место, где свет // "Вятский край". - 26 апреля 2014. № 57. Михаил Смирнов.
«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // "Newsler.ru". - 15 мая 2014. Марина Куклина.
«Отрочество» под хруст чипсов // "9.RU". - 28 апреля 2014. Елизавета Караваева.
Я не хочу в Москву! // "Вятский наблюдатель". - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.
«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // "Вятский край". - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.
Каким будет новый сезон? // "Новый вариант". - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.
В ожидании нового // "Новый вариант". - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика