Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


GEOMETRIA: о премьере спектакля "Кукольный дом"

3 ноября на экспериментальной сцене Театра на Спасской состоялась премьера нового спектакля по пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом».

Непростые человеческие проблемы, поднятые норвежским драматургом в XIX веке, оказались актуальными и для нашего времени. Проблемы правды и лжи, настоящей и мнимой любви, семейные проблемы. В спектакле разыгрывается трагедия человека, гибнущего под натиском безжалостного мира, в котором главными ценностями являются деньги, карьерный рост, престиж. Можно ли сегодня создать свой мир – кукольный дом, который спасет от лжи и в котором человек сможет сохранить свою нравственность?


«Кукольный дом» - последняя премьера художественного руководителя Бориса Павловича на сцене кировского ТЮЗа. Режиссер ответил на несколько наших вопросов.

-Борис, это ваш последний, завершающий работу в театре на Спасской спектакль. Чем был обусловлен выбор именно этой пьесы?

-«Кукольный дом» – спектакль, рожденный в рамках проекта «Актеры крупным планом». И инициаторами, и двигателями постановки являются актеры. Пьесу предложила Наташа Красильникова, которая играет в спектакле главную героиню Нору. Актеры, задействованные в спектакле, окунулись в творческий процесс с головой. Но поскольку постановка без режиссера не может состояться, я включился в эту работу вместе с ними. Идея проекта «Актеры крупным планом» заключается в том, что артисты приносят идею и содержание, а дальше мы вместе делаем спектакль. Чуть позже к нам подключились Елена Авинова, наш художник-постановщик, Екатерина Андреева, художник по костюмам, Ирина Брежнева, хореограф. Поэтому это не мой выбор пьесы, в данном случае это личное высказывание актеров.

-Интересная придумка включения зрителя в спектакль: зритель как будто находится за зеркалом, в которое смотрятся актеры.

-Да, да. Пьеса Ибсена «Кукольный дом» является программной. Именно с нее началось такое течение, которое называется «новая драма». А с новой драмы началась собственно и режиссура – впервые для новых пьес потребовался режиссер. Стриндберг, Ибсен, Чехов – драматурги, которых относят к основателям новой драмы. Они же первые, кто придумал такое понятие как «четвертая стена». Сравните, к примеру, пьесы Шекспира или Мольера и этих драматургов. У первых актеры естественно общаются со зрителями, а вот последние придумали существование актера и зрителя абсолютно автономное. Сейчас четвертую стену необходимо как-то осмыслить. В данном спектакле четвертой стеной является зеркало, отделяющее артистов от зрителей. Интересно, что зрители и актеры друг друга не видят, хотя они находятся близко друг от друга. Это метафора пропасти и разрыва между людьми, которая заключена и в самой истории, происходящей на сцене.

- Ставить спектакли сложнее на большой сцене или на экспериментальной?

-Это абсолютно разный принцип работы. На большой сцене основная единица измерения – мизансцена, то есть кадр, который видит из зала зритель. И в первую очередь здесь важен свет, темпоритм сценической жизни каждого персонажа. На экспериментальной сцене единственной единицей является артист. Мы видим мельчайшие движения его души. И здесь я программно отказываюсь от внешних сценических инструментов. Интересно организовать такое кино, которое происходит перед нами в реальном времени. Здесь нет музыки извне, музыка в спектакле звучит только тогда, когда включают ее герои, и свет зажигается тогда, когда нужно это героям.

- В чем заключалась Ваша работа как режиссера?

- Работа режиссера на экспериментальной сцене сводится к детальному анализу текста. А вся сценическая деятельность целиком и полностью лежит на плечах артистов.

- Это последний спектакль на подмостках кировского ТЮЗа. Можно ли надеяться, что в будущем кировские зрители увидят новые спектакли под вашим руководством в Кирове?

- Пока ничего не могу сказать. Театр на Спасской – это театр-дом на протяжении 70 лет. Это семья, где главными являются не родовые признаки, а художественная целостность, общность. Она формируется вокруг лидера. В данном случае я определял эту художественную целостность. Сейчас это будет новый художественный руководитель. Лучшее, что я могу сделать для следующего режиссера, – это самоустраниться, чтобы он мог внятно и спокойно договориться с артистами.

- Что вы можете сказать на прощание Кирову?

- Я 7 лет разговаривал с кировским зрителем посредством спектаклей. В данном случае наш разговор продолжается. Я не думаю, что художник может сказать что-то еще, кроме того, что он говорит в спектаклях. Поэтому я не думаю, что нужны какие-то слова. Я специально устроил такой арт-обстрел напоследок, для того, чтобы все сказать. Сейчас слова будут только мельчить. Я люблю вас, дорогие кировчане!

Желаем Борису Павловичу творческого вдохновения и новых проектов!

http://geometria.ru/blogs/culture/66687

Ирина Агдзе
"GEOMETRIA". - 06 ноября 2013.





Статьи 78 сезона

Последний спектакль: что останется в Кирове после Павловича // "Навигатор". - 02 сентября 2013. № 34 (191). Светлана Тетенькина.
Режиссер Борис Павлович: «Я главный волонтер Кировской области» // "Театрал". - 04 сентября 2013. Татьяна Власова.
Сезон открывает премьера // "Вести-Киров". - 17 сентября 2013. № 80 (1952). Юлия Ионушайте.
«Кукушкин» взгляд // "Бизнес Новости". - 23 сентября 2013. Елена Окатьева.
Прощальный полёт // "Новый вариант". - 26 сентября 2013. № 38 (656). Ольга Салтыкова.
"А напоследок я скажу..." // "Вятский край". - 27 сентября 2013. № 147. Михаил Смирнов.
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего // "Geometria.RU". - 21 октября 2013. Ирина Агадзе.
В Сыктывкаре начались гастроли кировского Театра на Спасской // "Независимая газета Республики Коми". - 25 октября 2013. Мария Сакаева.
Привитые от пошлости // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 26 октября 2013. Мария Сакаева.
Борис Павлович: «Не рождается сейчас национальная идея...» // "Интернет-журнал "7х7". Республика Коми". - 25 октября 2013. Елена Соловьёва.
Коллаж - простор для фантазии // "Новый вариант". - 31 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
Калейдоскоп из слов // "Новый вариант". - 17 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
Владимир Жданов: «Сыктывкару, Кирову и другим провинциальным городам не хватает интеллектуалов» // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 01 ноября 2013. Мария Сакаева.
Последний Павлович // "Новый вариант". - 14 ноября 2013. № 45 (663). Татьяна Бушмелева.
Дом, который построил... // "Кировская правда". - 15 ноября 2013. № 45 (663). Елена Грачёва.
В мире дверей: мужчины и женщины в поисках выхода // "Вятский наблюдатель". - 15 ноября 2013. № 46 (803). Мэри Лазарева.
Самая новогодняя сказка // "Новый вариант". - 05 декабря 2013. Ольга Салтыкова.
Война с мышами началась из-за Королевского... сыра // "Вятский наблюдатель". - 06 декабря 2013. Мэри Лазарева.
И это всё о ней // "Новый вариант". - 19 декабря 2013. Татьяна Бушмелева.
«Щелкунчик». Перезагрузка // "Кировская правда". - 20 декабря 2013. № 146 (25297). Елена Грачёва.
Свежая театральная кровь // "Бизнес Новости". - 09 февраля 2014. № 5 (266). Елена Окатьева.
Два дня экспериментальной режиссуры и три незабываемых спектакля // "Новый вариант". - 13 февраля 2014. № 6 (675). Ольга Салтыкова.
«Театр на Спасской» на 3 дня стал домом для режиссерской лаборатории // "Космомольская правда". - 17 февраля 2014. Юлия Беднякова.
Три премьеры за два дня // "Вести. Киров". - 14 февраля 2014. № 12 (1999). Наталья Владимирова.
Когда эскиз лучше картины // "Вятский наблюдатель". - 14 февраля 2014. № 7 (816). Мэри Лазарева.
Добро пожаловать в Тили-мили-трямдию! // "Новый вариант". - 20 марта 2014. № 11 (680). Яна Левицкая.
И худой мир лучше войны // "Вятский наблюдатель". - 21 марта 2014. № 12 (821). Мэри Лазарева.
Возвращение волшебной страны // "Вести. Киров". - 26 марта 2014. № 23 (2010). Наталья Владимирова.
Юлия Батурина: «Пьеса – это скрипка для режиссера» // "Новый вариант". - 17 апреля 2014. № 15 (684). Юлия Ионушайте.
Трудный возраст // "Бизнес Новости". - 27 апреля 2014. № 16 (277). Елена Окатьева.
Эволюция «Отрочества» // "Новый вариант". - 30 апреля 2014. Юля Ионушайте.
Место, где свет // "Вятский край". - 26 апреля 2014. № 57. Михаил Смирнов.
«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // "Newsler.ru". - 15 мая 2014. Марина Куклина.
«Отрочество» под хруст чипсов // "9.RU". - 28 апреля 2014. Елизавета Караваева.
Я не хочу в Москву! // "Вятский наблюдатель". - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.
«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // "Вятский край". - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.
Каким будет новый сезон? // "Новый вариант". - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.
В ожидании нового // "Новый вариант". - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика