Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Владимир Жданов: «Сыктывкару, Кирову и другим провинциальным городам не хватает интеллектуалов»

Культурная жизнь столицы Коми прошлой недели запомнилась гастролями Театра на Спасской из Кирова. Одним из трех спектаклей стала комедия «Тартюф» Мольера. Исполнитель главной роли Владимир Жданов заставил зал замирать от восторга. Мольеровский плут Тартюф превращен режиссером Борисом Павловичем в отвратительного мерзавца. Ни одной положительной черты. О том, почему был выбран именно такой ракурс и об особенностях провинциальной культуры Владимир Жданов рассказал корреспонденту «Красного знамени».

Владимир ЖдановСпектаклю семь лет, роль Тартюфа Владимир Жданов играет четыре года. Его предшественник актер Алексей Кусакин из Кирова перебрался в Санкт-Петербург. Надо сказать, что Кировский ТЮЗ "Театр на Спасской" выпустил из своих стен довольно много артистов, которые играют теперь на театральных сценах крупных городов. Сам Владимир Жданов в конце прошлого года покинул театр на Спасской, в котором прослужил больше двадцати лет, но продолжает с ним сотрудничать. Работает в Кировском областном драматическом театре. Он помнит гастроли 1993 года в Сыктывкаре, с тех пор Театр на Спасской не был в Коми. Выпускник нижегородского театрального училища им. Евстигнеева несмотря на серьезный актерский стаж и внушительный послужной список, не удостоился ни одного звания или награды от властей Кировской области. Разговор начался, конечно, с Мольера.

- Чем вам симпатичен герой Мольера?

- Тартюф – замечательная роль. Играть ее – большое удовольствие. Мольер очень преуспел в том, чтобы показать прощелыгу и приспособленца, мошенника. Спектакль создается режиссером. Ему показалось, что это человек нищенствующий, юродивый. Оргон и его мать относятся к нему как к юродивому. Самое главное – найти определенные черты характера, за которые можно зацепиться. Манера и черты характера, которые я привнес, понравились Борису Дмитриевичу.

- Когда семь лет назад театр возглавил Павлович, что изменилось принципиально?

- Он показал, что везде можно найти драматургию. Любой человек или событие – источник драматургии. Борис Дмитриевич - приверженец документального театра. Мне симпатичен его способ работы с актерами. Он дает задания актерам, и они сами ищут материал, делают этюды, из которых потом можно отбирать материал для создания спектаклей.

- То есть он не авторитарный режиссер?

- Он молод очень, так что говорить об его авторитаризме рано. В своих целях он достаточно настойчив. Он предлагает – стараешься выполнить. Он собирает спектакли как пазлы, поэтому доверие должно быть большое к режиссеру.

- Ваша первая мысль, когда вы узнали об отъезде Павловича из Кирова?

- Для меня это не было событием, у меня было предчувствие. Не знаю, с чем это связано… И потом, он семь лет проработал в Кирове. Говорят, что после семи лет человек переосмысливает что-то.

- То есть трагедии вы в этом не видите? Часть общественности Кирова отнеслась к этому именно так.

- Насчет общественности Кирова. Дело в том, что Киров жаждет интеллектуалов. Интеллигенции и людям, которые близки к новому, им не хватает дыхания, расширения границ.

- Дефицит интеллектуалов, наверное, это проблема всех провинциальных городов…

- Я думаю, да... Провинциальных городов такого уровня, как Киров. Хоть Сыктывкар и столица, но он тоже, наверное, жаждет событий. Человек пришел и обнажил что-то. Борис Дмитриевич хотел освежить весь культурный пласт, был и советником губернатора по культуре. Не задалось… Думаю, что у него были причины, которые он публично не озвучил.

- Особенности кировской публики. Кто ходит в театры?

- Если говорить о драмтеатре, то он ориентирован на взрослую публику. Женщины пожилого возраста, семейные мужчины – для них спектакли ставятся в драмтеатре. Театр на Спасской, наоборот, позиционирует себя как молодежный. От Бориса Дмитриевича шли эти круги молодежные, он сформировал у театра определенную ауру. Собрал вокруг людей, у которых было желание работать с этим театром в одном направлении. Разрушаются какие-то каноны, создаются повороты. Его смущает, что в людях есть косность, и они не принимают определенных вещей.

- Много говорили о том, что Павлович дал Кирову. А чем Киров был полезен для режиссера?

- Я думаю, он получил здесь опыт и реализовал свои желания. Понял недостатки Кирова и таких городов, как Киров. В городах типа Слободской или Кирово-Чепецк очень трудно замутить что-то. А родина начинается с таких городов как Киров. В конце концов, Киров начал возмущаться. Этот город пытается принимать людей, обрабатывает их и, если они не подходят, выпинывает их.

Мария Сакаева

Независимая газета Республики Коми Красное Знамя - 01 ноября 2013




Читайте также

В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.

«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.

«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина.

Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In