Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


«Щелкунчик». Перезагрузка

В последний день ноября в Театре на Спасской давали премьеру «Щелкунчика» по мотивам одноимённой сказки Гофмана в постановке режиссёра Юрия Алесина, создателя и художественного руководителя театра «Снарк» (г. Москва).

Новая версия всем известной истории о войне деревянного Щелкунчика и Мышиного Короля (автор инсценировки – драматург Наталия Ворожбит, соавтором стал Юрий Алесин) поведает не столько о классической борьбе добра со злом, сколько поставит вопросы. Вопросы непростые. Нужные. Своевременные. Верят ли сегодняшние дети в волшебников? Каково это – терять всё самое дорогое? И обязательно ли нужно кого-то убивать, чтобы восторжествовала справедливость и наступил хэппиэнд?
Серые стены панельной многоэтажки. Мусорные баки. Не работающий кодовый замок на железных дверях подъезда. Лавочка возле дома. (Автор сценографии – Елена Авинова) А в окнах – Новый год. Ёлочки. Шары и игрушки. Надвигающийся праздник. Обилие примет нашего времени и быта в любой момент обернётся возможностью попасть в сказку. Стоит лишь заглянуть в чужое окно, как вдруг… всё окажется не тем и не таким. И Родион (Александр Трясцин) уже вовсе не асоциальная личность, собирающая бутылки в помойке, а настоящий волшебник, который был свидетелем многих удивительных событий. Да и дворник – вовсе не дворник, а Мышиный Король (Константин Бояринцев). Даже всем надоевшие бабки Нина и Зина (Марина Карпичева и Татьяна Махнёва), вечно лузгающие семечки у подъезда и сплетничающие обо всех и вся, если присмотреться, не такие уж сварливые. А в чём-то и немного обделённые.
Зато в главных героях – Марфе (Дарья Сосновская) и Феде (Иван Кандинов) без труда угадываются их прототипы из первоисточника – Мари и Фридрих. Как и все дети во все времена, они любят свои игрушки, праздники и подарки, иногда ссорятся, иногда совершают ошибки.
Спектакль насыщен аллюзиями к современности. Тут вам и видеообращение Короля (Михаил Андрианов), и подарки от партии «Счастье» малоимущим семьям с обязательной росписью в получении, и вездесущие журналисты и папарацци, и кухарка, которая может стать Королевой (Мария Бондаренко), и надоедливая реклама, и взятие заложников, и вездесущий интернет, и мебель из Ikea. Но всё это не делает сказку о борьбе людей и мышей менее сказочной. Напротив! В ней находится место и многочисленным чудесам, и превращениям, и приключениям, главным героем которых, конечно же, станет тот самый Щелкунчик (артист Александр Андрюшенко). Не обошлось без и поцелуя принцессы. В спектакле просто тьма самых разных находок – режиссёра, сценографа, художника по свету (Денис Гришин). Здесь активно используются богатые возможности театра – и пантомима, и театр теней, и разные театральные фокусы-обманки.
Это история о взрослении. О Любви, которая «сама по себе, как грипп или простуда» и на которой «экономить нельзя» (в этом уверена бабушка Марина – артистка Марина Карпичева). Об умении разглядеть сказочное в обыденном. О праве и возможности выбора. «Никто не расскажет тебе всей правды», – говорит Мышиный Король Марфе. И в этом тезисе – ещё один, быть может, важнейший из посылов спектакля. Спектакля, который говорит о том, что не бывает абсолютной истины и учит детей слушать разные точки зрения.
Юрий Алесин выступает за зрительское равноправие детей и родителей, и даже объявил это основным принципом своего театра. Он уверен, что, независимо от возраста, на который рассчитан спектакль, он должен быть одинаково интересен и ребенку, и взрослому. В спектакле, который он поставил в Театре на Спасской, такой подход оправдал себя целиком и полностью: «Щелкунчика» с одинаковым восторгом смотрят и взрослые, и дети.

Елена Грачёва
"Кировская правда". - 20 декабря 2013. - № 146 (25297).



Статьи 78 сезона

Последний спектакль: что останется в Кирове после Павловича // "Навигатор". - 02 сентября 2013. № 34 (191). Светлана Тетенькина.
Режиссер Борис Павлович: «Я главный волонтер Кировской области» // "Театрал". - 04 сентября 2013. Татьяна Власова.
Сезон открывает премьера // "Вести-Киров". - 17 сентября 2013. № 80 (1952). Юлия Ионушайте.
«Кукушкин» взгляд // "Бизнес Новости". - 23 сентября 2013. Елена Окатьева.
Прощальный полёт // "Новый вариант". - 26 сентября 2013. № 38 (656). Ольга Салтыкова.
"А напоследок я скажу..." // "Вятский край". - 27 сентября 2013. № 147. Михаил Смирнов.
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего // "Geometria.RU". - 21 октября 2013. Ирина Агадзе.
В Сыктывкаре начались гастроли кировского Театра на Спасской // "Независимая газета Республики Коми". - 25 октября 2013. Мария Сакаева.
Привитые от пошлости // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 26 октября 2013. Мария Сакаева.
Борис Павлович: «Не рождается сейчас национальная идея...» // "Интернет-журнал "7х7". Республика Коми". - 25 октября 2013. Елена Соловьёва.
Коллаж - простор для фантазии // "Новый вариант". - 31 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
Калейдоскоп из слов // "Новый вариант". - 17 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
GEOMETRIA: о премьере спектакля "Кукольный дом" // "GEOMETRIA". - 06 ноября 2013. Ирина Агдзе.
Владимир Жданов: «Сыктывкару, Кирову и другим провинциальным городам не хватает интеллектуалов» // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 01 ноября 2013. Мария Сакаева.
Последний Павлович // "Новый вариант". - 14 ноября 2013. № 45 (663). Татьяна Бушмелева.
Дом, который построил... // "Кировская правда". - 15 ноября 2013. № 45 (663). Елена Грачёва.
В мире дверей: мужчины и женщины в поисках выхода // "Вятский наблюдатель". - 15 ноября 2013. № 46 (803). Мэри Лазарева.
Самая новогодняя сказка // "Новый вариант". - 05 декабря 2013. Ольга Салтыкова.
Война с мышами началась из-за Королевского... сыра // "Вятский наблюдатель". - 06 декабря 2013. Мэри Лазарева.
И это всё о ней // "Новый вариант". - 19 декабря 2013. Татьяна Бушмелева.
Свежая театральная кровь // "Бизнес Новости". - 09 февраля 2014. № 5 (266). Елена Окатьева.
Два дня экспериментальной режиссуры и три незабываемых спектакля // "Новый вариант". - 13 февраля 2014. № 6 (675). Ольга Салтыкова.
«Театр на Спасской» на 3 дня стал домом для режиссерской лаборатории // "Космомольская правда". - 17 февраля 2014. Юлия Беднякова.
Три премьеры за два дня // "Вести. Киров". - 14 февраля 2014. № 12 (1999). Наталья Владимирова.
Когда эскиз лучше картины // "Вятский наблюдатель". - 14 февраля 2014. № 7 (816). Мэри Лазарева.
Добро пожаловать в Тили-мили-трямдию! // "Новый вариант". - 20 марта 2014. № 11 (680). Яна Левицкая.
И худой мир лучше войны // "Вятский наблюдатель". - 21 марта 2014. № 12 (821). Мэри Лазарева.
Возвращение волшебной страны // "Вести. Киров". - 26 марта 2014. № 23 (2010). Наталья Владимирова.
Юлия Батурина: «Пьеса – это скрипка для режиссера» // "Новый вариант". - 17 апреля 2014. № 15 (684). Юлия Ионушайте.
Трудный возраст // "Бизнес Новости". - 27 апреля 2014. № 16 (277). Елена Окатьева.
Эволюция «Отрочества» // "Новый вариант". - 30 апреля 2014. Юля Ионушайте.
Место, где свет // "Вятский край". - 26 апреля 2014. № 57. Михаил Смирнов.
«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // "Newsler.ru". - 15 мая 2014. Марина Куклина.
«Отрочество» под хруст чипсов // "9.RU". - 28 апреля 2014. Елизавета Караваева.
Я не хочу в Москву! // "Вятский наблюдатель". - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.
«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // "Вятский край". - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.
Каким будет новый сезон? // "Новый вариант". - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.
В ожидании нового // "Новый вариант". - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика