Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


Свежая театральная кровь

Замену Павловичу начали искать. Причем очень оригинальным способом — Театр на Спасской провел лабораторию молодой режиссуры, в которой приняли участие режиссеры из разных городов. 3 февраля они начали свою работу с труппой театра, а уже 6-ого представили первые эскизы спектаклей.

Режиссерская лаборатория под руководством художественного директора фестиваля «Реальный театр», лауреата международной театральной премии Константина Станиславского, члена экспертного совета Национальной премии «Золотая маска» Олега Лоевского проходит в Кирове впервые. Все, как хвастаются чиновники, благодаря объявленному в регионе году культуры. Лоевский еще в 90-х заметил, что большинство молодых режиссеров не могут найти себя в Москве, тогда как провинция жаждет их энергии и новых мыслей. Он придумал формат лабораторий — шестидневных творческих командировок столичных режиссеров в провинции. Некоторые там и оставались. Сегодня три разных молодых режиссера приехали к нам. «Ваш театр сегодня без режиссера, - сказал на открытии лаборатории Лоевский. - Кто знает, может быть труппе понравится работать с кем-то из режиссеров, может быть, режиссерам понравится город».

Итак, кто приехал в пока еще небольшую ссылку в Киров?

Открыл фестиваль Антон Безъязыков, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства по специальности «Режиссура». Он ставил спектакли в Барнауле, Прокопьевске, Нижневартовске. Среди его работ, например, «Зима» Е. Гришковца, «Щелкунчик или сказка о твердом орехе» Э. Гофмана. В Кирове ему досталась мелодрама Валерия Мухарьямова «В тени виноградника». Самая, казалось бы, несложная пьеса о внезапной влюбленности 82-летнего человека к женщине, продлившаяся всего один день, так как героиня совершила самоубийство, показала труппу нашего театра во всей красе. Зритель же, наверное, и не догадывался, что целую пьесу можно выучить за три дня. Не наизусть, конечно (актеры читали текст), но все эмоции были переданы настолько страстно, что нечего сказать кроме «Браво!»

Второй стала пьеса «Ночь и туман» Юрия Клавдиева — с явным политическим подтекстом. Это переделка «Королевы Марго» Александра Дюма на современный лад — о политической вражде и интригах в неком безвременье. И снова замечательная игра актеров, а также необычное оформление сцены — весь ее пол был изрисован различными средневековыми символами и орнаментами. Ее режиссер - Егор Чернышов, тоже окончивший Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Он ставил спектакли в различных театрах страны, в том числе: Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова и театр «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге, Национальный театр Карелии, Норильский заполярный театр и др. Многие его работы - участники и призёры различных театральных фестивалей и конкурсов.

Завершился фестиваль женской постановкой — Юлия Батурина, выпускница Пермского государственного института искусств и культуры представила нашему вниманию спектакль «Отрочество» по пьесе Ярославы Пулинович. Опять же классика («Отрочество» Льва Толстого) в современном прочтении и с современным (рэп) музыкальным сопровождением.

Фестиваль завершен. Одновременно, кстати, в Театре над новым детским спектаклем («Трям! Здравствуйте» по пьесе Сергея Козлова) работает московский режиссер Юрий Попов. Он живет в Москве, но любит ставить спектакли в разных городах. Работал, к примеру, в Сыктывкаре, Сергиевом Посаде. Так что выбор в режиссерском плане у Театра на Спасской, как мы видим, широкий.

Елена Окатьева
"Бизнес Новости". - 09 февраля 2014. - № 5 (266).





Статьи 78 сезона

Последний спектакль: что останется в Кирове после Павловича // "Навигатор". - 02 сентября 2013. № 34 (191). Светлана Тетенькина.
Режиссер Борис Павлович: «Я главный волонтер Кировской области» // "Театрал". - 04 сентября 2013. Татьяна Власова.
Сезон открывает премьера // "Вести-Киров". - 17 сентября 2013. № 80 (1952). Юлия Ионушайте.
«Кукушкин» взгляд // "Бизнес Новости". - 23 сентября 2013. Елена Окатьева.
Прощальный полёт // "Новый вариант". - 26 сентября 2013. № 38 (656). Ольга Салтыкова.
"А напоследок я скажу..." // "Вятский край". - 27 сентября 2013. № 147. Михаил Смирнов.
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего // "Geometria.RU". - 21 октября 2013. Ирина Агадзе.
В Сыктывкаре начались гастроли кировского Театра на Спасской // "Независимая газета Республики Коми". - 25 октября 2013. Мария Сакаева.
Привитые от пошлости // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 26 октября 2013. Мария Сакаева.
Борис Павлович: «Не рождается сейчас национальная идея...» // "Интернет-журнал "7х7". Республика Коми". - 25 октября 2013. Елена Соловьёва.
Коллаж - простор для фантазии // "Новый вариант". - 31 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
Калейдоскоп из слов // "Новый вариант". - 17 октября 2013. Татьяна Бушмелева.
GEOMETRIA: о премьере спектакля "Кукольный дом" // "GEOMETRIA". - 06 ноября 2013. Ирина Агдзе.
Владимир Жданов: «Сыктывкару, Кирову и другим провинциальным городам не хватает интеллектуалов» // "Независимая газета Республики Коми "Красное Знамя"". - 01 ноября 2013. Мария Сакаева.
Последний Павлович // "Новый вариант". - 14 ноября 2013. № 45 (663). Татьяна Бушмелева.
Дом, который построил... // "Кировская правда". - 15 ноября 2013. № 45 (663). Елена Грачёва.
В мире дверей: мужчины и женщины в поисках выхода // "Вятский наблюдатель". - 15 ноября 2013. № 46 (803). Мэри Лазарева.
Самая новогодняя сказка // "Новый вариант". - 05 декабря 2013. Ольга Салтыкова.
Война с мышами началась из-за Королевского... сыра // "Вятский наблюдатель". - 06 декабря 2013. Мэри Лазарева.
И это всё о ней // "Новый вариант". - 19 декабря 2013. Татьяна Бушмелева.
«Щелкунчик». Перезагрузка // "Кировская правда". - 20 декабря 2013. № 146 (25297). Елена Грачёва.
Два дня экспериментальной режиссуры и три незабываемых спектакля // "Новый вариант". - 13 февраля 2014. № 6 (675). Ольга Салтыкова.
«Театр на Спасской» на 3 дня стал домом для режиссерской лаборатории // "Космомольская правда". - 17 февраля 2014. Юлия Беднякова.
Три премьеры за два дня // "Вести. Киров". - 14 февраля 2014. № 12 (1999). Наталья Владимирова.
Когда эскиз лучше картины // "Вятский наблюдатель". - 14 февраля 2014. № 7 (816). Мэри Лазарева.
Добро пожаловать в Тили-мили-трямдию! // "Новый вариант". - 20 марта 2014. № 11 (680). Яна Левицкая.
И худой мир лучше войны // "Вятский наблюдатель". - 21 марта 2014. № 12 (821). Мэри Лазарева.
Возвращение волшебной страны // "Вести. Киров". - 26 марта 2014. № 23 (2010). Наталья Владимирова.
Юлия Батурина: «Пьеса – это скрипка для режиссера» // "Новый вариант". - 17 апреля 2014. № 15 (684). Юлия Ионушайте.
Трудный возраст // "Бизнес Новости". - 27 апреля 2014. № 16 (277). Елена Окатьева.
Эволюция «Отрочества» // "Новый вариант". - 30 апреля 2014. Юля Ионушайте.
Место, где свет // "Вятский край". - 26 апреля 2014. № 57. Михаил Смирнов.
«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // "Newsler.ru". - 15 мая 2014. Марина Куклина.
«Отрочество» под хруст чипсов // "9.RU". - 28 апреля 2014. Елизавета Караваева.
Я не хочу в Москву! // "Вятский наблюдатель". - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.
«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // "Вятский край". - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.
Каким будет новый сезон? // "Новый вариант". - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.
В ожидании нового // "Новый вариант". - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика