Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Нескромное обаяние вранья

На эту актуальнейшую тему современности прошёл премьерным показом новый спектакль театра на Спасской «Мюнхгаузен». Поставленный молодым, приглашенным из Петербурга режиссером Степаном Пектеевым, по мотивам Р.Э. Распе.

Несколько лет назад он уже поработал с здешней труппой и показал зрителям свою «Муху-Цокотуху» как-то обойдясь при этом без классического текста Корнея Чуковского.

Мне запомнились оттуда только гениальные декорации Елены Авиновой. По словам Степана Пектеева, спектакль про Мюнхгаузена ему конкретно заказало руководство кировского театра. С труппой и ее возможностями он успел ознакомиться ещё в прошлый раз, так что на «Мюнхгаузене» решился уже на этюдный спектакль, в подготовке которого самое активное участие приняли актеры. То есть они  у него не были послушными исполнителями воли режиссера, а сами вынуждены ломать голову над придумыванием собственных монологов-небылиц «из жизни и профессии» во второй части, мало связанной с первой. Иногда это касалось похождений немецкого барона, послужившего в России 18 в, иногда вовсе не касалось. Сквозного сюжета не было.

А постановочный изыск в том ,что все действующие лица спектакля играли одну и ту же роль. То есть Мюнхгаузена. главным, самым уважаемым и серьезным Мюнхгаузеном, была заслуженная артистка Марина Карпичева, которая по ряду причин не могла участвовать в спектакле. Но все же участвовала – с небольшого экрана, вознесенного над головами действующих лиц. Их бин Марина Дмитриевна, нихт шиссен, фотографирен – звучал ее чарующий голос, использовавший поначалу немецкий волапюк (знакомый старшему населению ещё с последней войны), а потом рассказавший, как одна учительница стала актрисой, и как это было сначала страшно – выйти к зрителю. О тайне профессии, так до конца и не выясненной ею: здесь, на сцене, ты настоящий или все-таки придуманный по роли?

К серьёзным размышлениям и чувствам взывает также Ольга Чаузова, стоящая в антракте перед задернутым занавесом в световом круге с «волшебным  шаром», пускающим блики по всему залу... И, перед самым уже финалом спектакля, прекрасный новый артист Евгений Лютиков, своим трагикомическим клоунским монологом о его учебе на артиста пробравший даже самого веселого и легкомысленного зрителя. Ведь это, фактически, была его главная роль, браво.

Остальная молодежь, с густо набеленными лицами и бутафорскими носами, в основном дурачилась в свое полное удовольствие. Художественно обработанные драматургом Юлией Ионушайте самовысказывания артистов все же напоминали привычное: коллективные выступления юмористов на федеральных телеканалах. Заставить публику поржать – вот главная задача, ибо поржать это наше все, конечный смысл существования. Против этого не попрешь. Не сказать, чтобы в зале особенно веселились, однако принимали благосклонно, а некоторые истории «про посмеяться над собой», две-три, были удачные. Феерично красивы и остроумны (как всегда у художницы Катерины Давыдовой) декорации площадного театра, с внесением золоченых фигур зверей, которых умерщвлял неисправимый выдумщик барон М. А вот одетый невестой высокорослый мачо А. Трясцин – как-то не очень.

В целом же есть ощущение яркой, а местами и занудноватой калейдоскопичности. Не всегда связанных друг с другом эффектных картинок, соединенных в стилистике все того же клипового подросткового сознания. Можно не думать и не сопереживать, зато прикольно. Плюс достаточно необычная театральная форма, с которой нас, кстати, познакомил Борис Павлович в «Алых парусах». В конце концов это же молодежный театр, имеет право, а кому из взрослых подобное не по душе, пусть идет на другие спектакли. благо пока здесь есть из чего выбрать.

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 11 декабря 2015




Читайте также

Изучая язык Мюнхгаузена // «Startup». - 15 июня 2016. Наталья Панишева.

Веронские любовники будут счастливы и поженятся // «Вятский наблюдатель». - 27 мая 2016. № 22 (935). Мэри Лазарева.

Два Шекспира // «Сигма (платформа для публикации текстов о человеке, культурных явлениях и обществе)». - 25 мая 2016. Татьяна Лисик.

Два веронца и три ведьмы // «Бизнес новости в Кирове». - 24 мая 2016. Елена Окатьева.

В «Театре на Спасской» состоялась премьера спектакля «Два веронца» // «IKirov». - 24 мая 2016. Раксана Бабаева.


   

В

In

In

In

In