Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

А давайте все улетим на Марс? Там, право, как-то повеселее

Тоже накануне четырехдневных праздников, хоть и без связи с женским 8 марта, в театре на Спасской тихо прошла премьера

Прошла тихо, а порадовала сильно, как глоток свежего воздуха.

Вот же, оказывается, можно действовать и по принципу «хучхэ» от северокорейского лидера Ким Ир Сена. То есть делать спектакли опираясь на свои собственные силы. Оказывается, есть такие: артист Александр Трясцин учится на режиссера и успешно поставил здесь первую на моей памяти клоунаду, «Полет на Марс» по пьесе Д. Калинина. Где, тоже кажется впервые, театральная форма значительно увлекательнее и самоценнее содержания.

Ну что там, на самом-то деле, происходит? Взрослый Дима (А. Королевский) вспоминает свое дворовое детство, как дружили, строили марсолет, влюблялись, дрались. Ничего такого особенно интересного. Но ведь все «дети» - клоуны! С красными носами, в немыслимо смешных клоунских ботинках и таковых же нарядах, вот где раздолье фантазии художницы Катерины Давыдовой. С отточенной эксклюзивно-клоунской слабоумной пластикой движений, а это уже респект балетмейстеру Ирине Брежневой. С креатным взаимодействием и манипуляцией «предметностью» - типа утюг, вентилятор, качели, все в хорошем темпе и очень по-доброму. А сколько еще чудной «детской» графики, сопровождающей и акцентирующей действие, проецируется при этом на задник.

Трогательны и полностью лишены чернухи взаимоотношения даже враждующих детей. Вот как мило туповатый дворовый силовик боксер Серега (А. Андрюшенко) «исколошматил» недотепу Димку( С. Трекин)! Тот в итоге рассорился со всеми и хотел даже топиться, но его междометиями отговорил маленький Кука. Дети потом выросли и все кем-то стали. Кука, например, стал буддистским монахом.

Именно через условность клоунады этот заповедный мир счастливого детства показан более остроумно и убедительно, чем бы, к примеру, в реалистическом жизнеподобном спектакле. И все получилось здесь так, как завещал великий Станиславский. Почти невозможная цель достигнута, соединено несоединимое: «выше, легче, проще, веселее». Теперь бы детищу Трясцина еще зрителя подходящего, тоже желательно с добрым и открытым сердцем, ау. Этот чистый и светлый, абсолютно тюзовский спектакль отлично бы подошел для детско-советской аудитории, не развращенной еще дикими нравами, развлечениями и необходимостью лихого экшена. Но, может быть, все не так плохо?

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 11 марта 2016




Читайте также

Изучая язык Мюнхгаузена // «Startup». - 15 июня 2016. Наталья Панишева.

Веронские любовники будут счастливы и поженятся // «Вятский наблюдатель». - 27 мая 2016. № 22 (935). Мэри Лазарева.

Два Шекспира // «Сигма (платформа для публикации текстов о человеке, культурных явлениях и обществе)». - 25 мая 2016. Татьяна Лисик.

Два веронца и три ведьмы // «Бизнес новости в Кирове». - 24 мая 2016. Елена Окатьева.

В «Театре на Спасской» состоялась премьера спектакля «Два веронца» // «IKirov». - 24 мая 2016. Раксана Бабаева.


   

В

In

In

In

In