Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


В Москве на сцене Театрального центра СТД завершился молодежный форум-фестиваль "Артмиграция"

Прошедший всего в четвертый раз, он уже прочно прописался в московском графике ярких событий сезона.

Целую неделю с утра до вечера шли лекции, мастер-классы, экскурсии; брусникинцы упражнялись в сторителлинге и вербатиме, а по вечерам публика собиралась на бесплатные показы работ молодых режиссеров. После представлений не спешили расходиться, оставаясь на обсуждения лицом к лицу с создателями спектаклей. Смысл "Артмиграции" - сращивать культурное пространство, помогать молодым постановщикам, столичным выпускникам, осваивать профессию порой в самых отдаленных театрах страны, а потом - показать результаты их опытов в Москве, дать театрам ощущение их нужности, живого интереса к их работе, в котором и вправду нет недостатка. Обо всех событиях фестиваля невозможно рассказать в короткой заметке, отметим самые интересные работы.

Ярославский театр драмы им. Федора Волкова привез "Жестокие игры" в постановке Александра Созонова. Знаменитая пьеса Арбузова в исполнении знаменитой труппы не могла не стать удачей - крепко сделанная советская пьеса обрела свежее звучание благодаря не только отдельным осовременивающим деталям, но главному решению - герои старше, чем у Арбузова. Им по тридцать лет, а детские травмы недолюбленности, оставленности, сиротства осколочным эффектом разносят их жизни. Сильнейшая сцена - когда толпа персонажей на сцене делится на два лагеря условных отцов и детей и кричит - друг другу ли, самим себе ли - вечные родительские попреки, которые усваиваются на всю жизнь, входят в плоть и кровь, определяют самоидентификацию так и не взрослеющих взрослых - точный диагноз страны, которая именно сейчас берется изживать детско-родительские травмы. Парад актерских работ молодого поколения труппы и интересное сценографическое решение - герои ходят по прозрачному подиуму, заполненному детскими игрушками, топча и не видя собственное детство, и их извлечение в финале дарит героям долгожданный праздник, вздох прощения, улыбку нового начала.

Самым неожиданным по форме оказался спектакль Степана Пектеева "Мюнхгаузен", поставленный в кировском "Театре на Спасской". Драматург Юлия Ионушайте сплела эпизоды из романа Распе с подлинными монологами актеров от первого лица. В первом акте на сцене мешанина всех техник и приемов - актеры в черном трико разминаются, механизмы старинного театра изображают ветер и гром, видеопроекция приближает к зрителю лицо актрисы, читающей монологи от лица Мюнхгаузена на немецком и русском, на наскоро сооруженном помосте актеры по очереди карикатурно изображают подвиги барона - один другого кровавей и нелепей, титры на экране бегут ироническим комментарием к действию, которое пока не складывается в единую картину. Смысл возникает во втором действии, когда актеры один за другим выходят перед закрытым занавесом с рассказом - столь же невероятным, сколь правдивым, безупречно сыгранным, смешным и волнующим. Каждый облачается в камзол и длинный нос - личина Мюнхгаузена открывает в человеке страсть к игре, фантазию, дает возможность сказать что-то важное о власти театрального духа над личностью и жизнью.

Еще один пример удачного сотрудничества молодых драматурга и режиссера - постановка "Хороших новостей" в Прокопьевском драматическом театре, сделанная Даниилом Чащиным по пьесе Юлии Тупикиной. История трех поколений женщин одной семьи, проживших жизнь на Кузбассе, рассказана без надрыва и пафоса, с нежностью, остроумием и теплотой. Обаяния спектаклю придает толика ностальгии - "Tombe la neige" и луч света окутывают героиню при воспоминании о былых любимых, хулиганство и ирония - герои фотографируются надкушенным яблоком, в моменты волнений объясняются шлягерами.

Пронзительна сцена девичьего горя при извести об измене мужа - героиня, не выпуская из рук куклы - самосшивного оберега в образе мужа, заливается водой из душа, как потоком слез. Постепенно из осколков воспоминаний, новых встреч и отношений складывается жизнь, в которой возникает стройность, порядок и уют - герои уносят со сцены набросанные глыбы углей, воздвигают стены, склеивают битую посуду. Акцент в этой истории смещен на старших героев, поколение родителей и бабушек. Вспоминаются слова Толстого о старости как об огромной стране. Она неведома никому, кроме тех, кто уже там - как и русская провинция, которая оказывается полна жизни, страстей, юмора и любви к своему дому.

Нынешняя "Артмиграция" задала оптимистическое настроение московскому театральному сентябрю - хочется верить, что все режиссеры, показавшие на фестивале свои работы, будут столь же интересно работать и дальше, а столичная афиша будет пополняться гастрольными показами как хорошо известных, так и впервые приезжающих театров страны.

https://rg.ru/2016/09/16/reg-cfo/v-moskve-zavershilsia-molodezhnyj-forum-festival-artmigraciia.html

Наталья Шаинян
"Российская газета". - 16 сентября 2016.





Статьи 81 сезона

Андрей Матюшин: «Мы устали от легкомысленного отношения к театру!» // "Новый вариант". - 24 августа 2016. Софья Линёва.
Отдаленное настоящее // ""Комерсантъ"". - 14 сентября 2016. Роман Должанский.
Николай Слободяник: «Главное в театре – сделать зрителя соавтором спектакля» // "Свойкировский". - 14 сентября 2016. .
Философия Мюнхгаузена // "Ревизор (информационный интернет-портал о культуре в России и за рубежом)". - 16 сентября 2016. Валерия Волокова.
Не надо красть калачи // "Бизнес новости в Кирове". - 18 сентября 2016. Анна Демчук.
Каренин тоже плачет // "Бизнес новости в Кирове". - 11 октября 2016. Елена Окатьева.
«Каренин»: известная трагедия с другого ракурса // "Свойкировский". - 11 октября 2016. Ульяна Колпакова.
«Каренин»: путь от жалости к нежности в два акта с одним антрактом // "Комсомольская правда в Кирове". - 11 октября 2016. Даша Савельева.
Страдания Каренина // "Наш город Киров". - 14 октября 2016. № 102 (899). Наталья Владимирова.
Поперёк тренда // "Вятский наблюдатель". - 14 октября 2016. № 2 (42). Мэри Лазарева.
"Каренин" // "NaDasuge". - 17 октября 2016. Наталья Панишева.
Дмитрий МОЗГОВОЙ: «Артмиграция». Послевкусие // "Экран и сцена". - 17 октября 2016. № 19. .
А пока нам есть что вспомнить! // "Вятский наблюдатель". - 27 января 2017. Людмила Нагаева.
Пища для Родины-матери // "Без формата". - 28 февраля 2017. Антон Бучин.
Актёры покажут его лишь раз // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 07 марта 2017. Ангелина Свинина.
Что сейчас нужнее, Я или Мы? – вот в чем вопрос // "Вятский наблюдатель". - 03 марта 2017. № 9 (974). Мэри Лазарева.
Екатерина Рябова: «Современный театр выводит зрителя из зоны комфорта» // "Свойкировский". - 13 марта 2017. Надежда Нечанова.
Не промахнулись // "Бизнес новости в Кирове". - 24 апреля 2017. Елена Окатьева.
Маугли в каждом из нас // "Интернет-портал "Свойкировский"". - 24 апреля 2017. Ульяна Колпакова.
Джунгли на сцене и джунгли в жизни // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 25 апреля 2017. Алина Пяткина.
Закон театральных джунглей // "Новый вариант". - 25 апреля 2017. Татьяна Лисик и Антон Бучин.
Это надо видеть! // "Наш город". - 07 апреля 2017. № 37-07. Татьяна Калинина.
Чудо любви состоялось // "Портал Киров.ru". - 18 мая 2017. Ольга Дёмина.
«Обыкновенное чудо» или «Чудо любви». В Кирове показали старую добрую сказку // "Интернет-портал "Свойкировский"". - 18 мая 2017. Ульяна Колпакова.
Контемпорари разума // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 30 мая 2017. Алина Пяткина.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика