Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


Каренин тоже плачет

В последнее время складывается такое впечатление, что часть нашего общества стала недолюбливать Льва Толстого. Даже новый министр образования предлагала убрать его романы из школьной программы. Наш кировский Театр на Спасской «высказал» свой культурный протест, предоставив на суд публики спектакль «Каренин».

Да-да, спектакль не об Анне Карениной, а о ее супруге — Алексее, его мыслях, комплексах и мучениях. Поставил его для нашего театра режиссер Егор Чернышов, который уже не первый раз приезжает в Киров. А написал пьесу «Каренин» современный драматург Василий Сигарев, лауреат премий «Дебют» и «Антибукер»: по мотивам «Анны Карениной».

Сцена нашего театра прекрасна. Это даже не декорации, это другой мир. Манекены, одетые в наряды, стилизованные под моду XIX века, светящиеся белые экраны, превращающиеся то в гостиную, то в бальную залу, то в здание вокзала. И даже кареты есть: очень милые, трехколесные, в них так и хочется покататься. И все черно-белое. Гениально. Стильно. Ничего лишнего.
Почему Каренин? Потому что о нем почти ничего неизвестно, кроме того, что у него смешно торчат уши. А еще он единственный из всех персонажей романа, у кого нет реального прототипа — он создан из образов разных чиновников, встречавшихся Толстому. У Сигарева же это полноценный человек, главный герой, переживающий адюльтер не меньше, а быть может и сильнее Анны. Вот Каренин (в нашем театре — актер Андрей Матюшин) не знает, говорить ли жене, что слышал о ее близости с Вронским. Мучается, сначала вспоминает о своем дворянском воспитании, потом о том, что он муж и поэтому обязан предостеречь супругу. «Почему же только ей решать? Она в браке и должна уважать брак. А я как глава семьи, лицо, обязанное руководить ею, и потому лицо ответственное». И говорит. А потом еще и пытает сына Сережу, и даже щиплет его как бы случайно. Объясняет, что за маму.
— Почему же ты маму не щиплешь?, - спрашивает Сережа.
— Она сильная.
— А ты, стало быть, слабый, - с детской непосредственностью замечает мальчик.

Да, слабый, закомплексованный (из-за того, что стар и уши некрасивые), обиженный Каренин разводится с Анной. Как она допустила, чтобы он — известный государственный служащий, человек, которого уважают в обществе, оказался в таком положении? Но потом он уже бежит по первой ее просьбе о помощи, прощает ее, принимает обратно. И тут, кажется, можно поспорить, чьи же страдания на самом деле сильнее.
Огромное спасибо режиссеру за образ Сережи. Даже за то, что его нет в прямом смысле на сцене. Его прекрасно озвучивает актриса Марина Карпичева (выступающая в спектакле в роли рассказчицы). Он, как и все дети, задает те вопросы, на которые умные взрослые, занятые своими важными проблемами, не знают, как ответить: «Я выучил, что бог забрал Еноха живым на небо. А почему тогда мама умерла? Она разве хуже Еноха?»
Ребенку нет дела до проблем, которые он, возможно, поймет когда-то в будущем. Он хочет сейчас и всегда видеть маму. И все это уже не просто роман Толстого или сцена Театра на Спасской, это почти каждый дом, каждая семья, в которой свои несчастья или свои счастливые моменты. Так нужно иногда взглянуть на себя со стороны.
 

Елена Окатьева
"Бизнес новости в Кирове". - 11 октября 2016.





Статьи 81 сезона

Андрей Матюшин: «Мы устали от легкомысленного отношения к театру!» // "Новый вариант". - 24 августа 2016. Софья Линёва.
Отдаленное настоящее // ""Комерсантъ"". - 14 сентября 2016. Роман Должанский.
Николай Слободяник: «Главное в театре – сделать зрителя соавтором спектакля» // "Свойкировский". - 14 сентября 2016. .
В Москве на сцене Театрального центра СТД завершился молодежный форум-фестиваль "Артмиграция" // "Российская газета". - 16 сентября 2016. Наталья Шаинян.
Философия Мюнхгаузена // "Ревизор (информационный интернет-портал о культуре в России и за рубежом)". - 16 сентября 2016. Валерия Волокова.
Не надо красть калачи // "Бизнес новости в Кирове". - 18 сентября 2016. Анна Демчук.
«Каренин»: известная трагедия с другого ракурса // "Свойкировский". - 11 октября 2016. Ульяна Колпакова.
«Каренин»: путь от жалости к нежности в два акта с одним антрактом // "Комсомольская правда в Кирове". - 11 октября 2016. Даша Савельева.
Страдания Каренина // "Наш город Киров". - 14 октября 2016. № 102 (899). Наталья Владимирова.
Поперёк тренда // "Вятский наблюдатель". - 14 октября 2016. № 2 (42). Мэри Лазарева.
"Каренин" // "NaDasuge". - 17 октября 2016. Наталья Панишева.
Дмитрий МОЗГОВОЙ: «Артмиграция». Послевкусие // "Экран и сцена". - 17 октября 2016. № 19. .
А пока нам есть что вспомнить! // "Вятский наблюдатель". - 27 января 2017. Людмила Нагаева.
Пища для Родины-матери // "Без формата". - 28 февраля 2017. Антон Бучин.
Актёры покажут его лишь раз // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 07 марта 2017. Ангелина Свинина.
Что сейчас нужнее, Я или Мы? – вот в чем вопрос // "Вятский наблюдатель". - 03 марта 2017. № 9 (974). Мэри Лазарева.
Екатерина Рябова: «Современный театр выводит зрителя из зоны комфорта» // "Свойкировский". - 13 марта 2017. Надежда Нечанова.
Не промахнулись // "Бизнес новости в Кирове". - 24 апреля 2017. Елена Окатьева.
Маугли в каждом из нас // "Интернет-портал "Свойкировский"". - 24 апреля 2017. Ульяна Колпакова.
Джунгли на сцене и джунгли в жизни // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 25 апреля 2017. Алина Пяткина.
Закон театральных джунглей // "Новый вариант". - 25 апреля 2017. Татьяна Лисик и Антон Бучин.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика