Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


А пока нам есть что вспомнить!

Вятский наблюдатель с удовольствием называет спектакль- событие, бесспорный лидер среди арт-достижений 2016 года: «Алексей Каренин», театр на Спасской, драматург Василий Сигарев, приглашенный режиссер Егор Чернышов.

Этот достаточно элитарный и нетрадиционный по своему прочтению классики спектакль – событие из области высокой культуры и чистого искусства, при том что его трудно рекомендовать школьникам для организованного просмотра, ибо идет вразрез с методическими разработками для учителей. Вообще, за минувший год театр на Спасской явно брал не количеством, а качеством, практически не выдавая проходных и малоосмысленных вещей: прелестная клоунада «Полет на Марс» режиссера-дебютанта, артиста театра Александра Трясцина; роскошно-фееричные «Два Веронца» в стиле комедии дель-арте от французского режиссера; минувшей осенью – аскетичный и тронувший подлинностью чувств и обстоятельств не-спектакль «Возвращение» (участники проекта «Я не уеду из Кирова» пять лет спустя); наконец, искусно обставленный участием театральных випов и собственным эксклюзивным сценарием праздника – юбилей театра в ноябре. Плюс резонансный «Каренин». Картина складывается многокрасочная, объемная, радующая обилием разнонаправленных дискурсов.

Не так весело в театре Драмы, под руководством постоянного главрежа Константина Солдатова, с приходом которого в начале года связывали столько надежд. Хотя веселить пытались, и еще как, и неоднократно. Общее количество спектаклей (вместе с приглашенными режиссерами) здесь почти в два раза больше, чем на Спасской, а вот честно похвалить хочется только «Божье дерево» по Платонову, поставленное еще в до-солдатовское время, показанное премьерой в первых числах января. «Старший сын» Солдатова, повторяю, многих зрителей вдохновил, однако по прошествии времени видишь, что основной концепт строился скорее на необычных декорациях и костюмах, нежели на глубоком мессидже, идущем от личности главрежа.

Следующие его режиссерские работы показали: Солдатов пока что предпочитает творить либо отдельными скетчами низкопробно-развлекательного плана («Жизнь прекрасна»), либо претенциозными и разрозненными этюдными зарисовками типа студенческих учебных работ («Темные аллеи Бунина»), никак не складывающимися в общую жизнь и судьбу Бунина, и даже вызывающими определенное раздражение против любвеобильного нобелевского лауреата. Такой «сам себе и для себя театр» с непроницаемой для зрителя четвертой стеной, оставивший не лучшие воспоминания. Попытки «разговора со зрителями» после спектакля проходят в том же духе, на профессиональном жаргоне постановочной группы со студентками- культурологами и их преподавательницами. Простодушным людям здесь нечего взять, ибо на нормальном человеческом языке с ними о спектакле говорить никак не хотят. В рейтинг наблюдателя мы однако включаем чудесный траги-комичный дуэт артистов Севостьянова- Тетерина из «Жизнь прекрасна», чудом затесавшийся в бессмысленную веселуху.

В театре кукол, надо полагать, произошли большие перемены с приходом нового главного режиссера Павла Овсянникова, однако реальные результаты мы увидим, наверное, позже, а пока – его первый красочный новаторский спектакль «Носорог и Жирафа» 3+ прошел премьерным показом. Главное же событие осени – действительно международный фестиваль театров кукол «Вятка – город детства», хотя театры -участники из Италии и Армении были вовсе не в числе фаворитов публики и Вятского наблюдателя. А в целом по театру наши симпатии на стороне «очень страшного» спектакля Натальи Пахомовой «Холодное сердце», которое представляло на фестивале Киров и было злостно раскритиковано авторитетным жюри.

Никак нельзя обойти вниманием и лучшие произведения любительских театров города: «Плохая квартира» театра Татьяны Ефимовой «Круг»; «Маленькие девочки дышат тем же воздухом, что и мы» — театр Алые паруса, ЦДЮТ; «Поминальная молитва» театра Гротеск (ДК«Родина»); «Сотворившая чудо» — детский театр им. Калягина г.Вятские Поляны.

Людмила Нагаева
"Вятский наблюдатель". - 27 января 2017.





Статьи 81 сезона

Андрей Матюшин: «Мы устали от легкомысленного отношения к театру!» // "Новый вариант". - 24 августа 2016. Софья Линёва.
Отдаленное настоящее // ""Комерсантъ"". - 14 сентября 2016. Роман Должанский.
Николай Слободяник: «Главное в театре – сделать зрителя соавтором спектакля» // "Свойкировский". - 14 сентября 2016. .
В Москве на сцене Театрального центра СТД завершился молодежный форум-фестиваль "Артмиграция" // "Российская газета". - 16 сентября 2016. Наталья Шаинян.
Философия Мюнхгаузена // "Ревизор (информационный интернет-портал о культуре в России и за рубежом)". - 16 сентября 2016. Валерия Волокова.
Не надо красть калачи // "Бизнес новости в Кирове". - 18 сентября 2016. Анна Демчук.
Каренин тоже плачет // "Бизнес новости в Кирове". - 11 октября 2016. Елена Окатьева.
«Каренин»: известная трагедия с другого ракурса // "Свойкировский". - 11 октября 2016. Ульяна Колпакова.
«Каренин»: путь от жалости к нежности в два акта с одним антрактом // "Комсомольская правда в Кирове". - 11 октября 2016. Даша Савельева.
Страдания Каренина // "Наш город Киров". - 14 октября 2016. № 102 (899). Наталья Владимирова.
Поперёк тренда // "Вятский наблюдатель". - 14 октября 2016. № 2 (42). Мэри Лазарева.
"Каренин" // "NaDasuge". - 17 октября 2016. Наталья Панишева.
Дмитрий МОЗГОВОЙ: «Артмиграция». Послевкусие // "Экран и сцена". - 17 октября 2016. № 19. .
Пища для Родины-матери // "Без формата". - 28 февраля 2017. Антон Бучин.
Актёры покажут его лишь раз // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 07 марта 2017. Ангелина Свинина.
Что сейчас нужнее, Я или Мы? – вот в чем вопрос // "Вятский наблюдатель". - 03 марта 2017. № 9 (974). Мэри Лазарева.
Екатерина Рябова: «Современный театр выводит зрителя из зоны комфорта» // "Свойкировский". - 13 марта 2017. Надежда Нечанова.
Не промахнулись // "Бизнес новости в Кирове". - 24 апреля 2017. Елена Окатьева.
Маугли в каждом из нас // "Интернет-портал "Свойкировский"". - 24 апреля 2017. Ульяна Колпакова.
Джунгли на сцене и джунгли в жизни // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 25 апреля 2017. Алина Пяткина.
Закон театральных джунглей // "Новый вариант". - 25 апреля 2017. Татьяна Лисик и Антон Бучин.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика