Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
E-mail
  Пароль
Регистрация   Забыли пароль?

Афиша Команда Команда О театре Пресса Архив
Сезоны


Контемпорари разума

28 МАЯ НА СЦЕНЕ «ТЕАТРА НА СПАССКОЙ» СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ «НЕУМЕСТНАЯ КРАСОТА». ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ РАССКАЗАЛИ ТРИ ТАНЦОВЩИЦЫ С ПОМОЩЬЮ КОНТЕМПОРАРИ ДЭНС.

При первом знакомстве с современным искусством человек начинает злиться. Он не понимает абстракций, не видит идею, считает все элементы произведения бесполезным набором. Но с каждым новым обращением к «непонятному творчеству» он учится находить смысл, искать собственное объяснение. На самом деле у современного искусства  нет единой трактовки, для каждого оно индивидуально. И даже один человек может найти несколько толкований одному произведению. Прелесть современного искусства в том, что оно не называет, а намекает, толкает на размышления, на выстраивание ассоциативных рядов и разгадывание символов. Автор закладывает фундамент, а воображение зрителя уже возводит дом.

«Неуместная красота» — это танец о внутреннем состоянии. В таком спектакле не нужны слова, контемпорари  (современный сценический танец, — прим. ред.) – это идеальный способ показать борьбу себя с собой. Через движения танцовщицы рассказали, что происходит в разорванном сознании запутавшегося человека. Когда разные «я» начинают спорить между собой и не могут прийти к согласию, случается мощный внутренний диссонанс. В этом танце каждый сам за себя, у каждого своя роль. Синхрона в спектакле нет, потому что нет и душевной гармонии.

Три девушки на сцене на протяжении всего спектакля. Каждая — часть больного разума. Их лица выражали непонимание происходящего, они как будто все время искали что-то. Они не могли разобраться в каком направлении идти, были похожи на молекулы: то сталкивались и образовывали единое целое, то расходились, и происходило разрушение. Костюмы героинь намекали на их единство и их несогласованность одновременно: темная толстовка и светлые джинсы, светлая толстовка и темные джинсы и одноцветная одежда. Также у каждой танцовщицы было характерное движение. Одна героиня чесала волосы, как будто хотела избавиться от чего-то. Вторая – пыталась встать на руки и не могла найти равновесие. Третья – прикрывала лицо руками, точно смотрела на все через очки или вовсе не хотела смотреть. Каждая из них – это эго, которое живет своей жизнью и не может прийти в гармонию с другими.

При первом знакомстве с современным искусством человек начинает злиться. Он не понимает абстракций, не видит идею, считает все элементы произведения бесполезным набором. Но с каждым новым обращением к «непонятному творчеству» он учится находить смысл, искать собственное объяснение. На самом деле у современного искусства  нет единой трактовки, для каждого оно индивидуально. И даже один человек может найти несколько толкований одному произведению. Прелесть современного искусства в том, что оно не называет, а намекает, толкает на размышления, на выстраивание ассоциативных рядов и разгадывание символов. Автор закладывает фундамент, а воображение зрителя уже возводит дом.

«Неуместная красота» — это танец о внутреннем состоянии. В таком спектакле не нужны слова, контемпорари  (современный сценический танец, — прим. ред.) – это идеальный способ показать борьбу себя с собой. Через движения танцовщицы рассказали, что происходит в разорванном сознании запутавшегося человека. Когда разные «я» начинают спорить между собой и не могут прийти к согласию, случается мощный внутренний диссонанс. В этом танце каждый сам за себя, у каждого своя роль. Синхрона в спектакле нет, потому что нет и душевной гармонии.
 

Три девушки на сцене на протяжении всего спектакля. Каждая — часть больного разума. Их лица выражали непонимание происходящего, они как будто все время искали что-то. Они не могли разобраться в каком направлении идти, были похожи на молекулы: то сталкивались и образовывали единое целое, то расходились, и происходило разрушение. Костюмы героинь намекали на их единство и их несогласованность одновременно: темная толстовка и светлые джинсы, светлая толстовка и темные джинсы и одноцветная одежда. Также у каждой танцовщицы было характерное движение. Одна героиня чесала волосы, как будто хотела избавиться от чего-то. Вторая – пыталась встать на руки и не могла найти равновесие. Третья – прикрывала лицо руками, точно смотрела на все через очки или вовсе не хотела смотреть. Каждая из них – это эго, которое живет своей жизнью и не может прийти в гармонию с другими.
 

Само действие происходило в камерной обстановке. Зрители сидели по трем сторонам квадрата близко к месту действия, благодаря чему создавался эффект сжатости сознания, невозможности вырваться на свободу из собственной головы. Музыка звучала с разных сторон, что тоже производило впечатление сдавленности. Основу сценографии составлял белый пол и 50 разных люстр, подвешенных к потолку. Этот белый пол и звуки, похожие на писк электроприборов, очень напоминали больницу, комнату с мягкими стенами. Каждый запутавшийся в себе человек похож на сумасшедшего. Он мечется, разрывается и не может найти выход. Музыка отыгрывала все эмоции: она была то размеренно монотонна, то наполнялась энергией. Также происходила и игра со светом.

После спектакля была дискуссия между авторами спектакля и публикой. Мнения зрителей по поводу спектакля разошлись, как это всегда бывает при обсуждении произведения современного искусства. Развернулась полемика — одному наблюдателю спектакль показался слишком сосредоточенным. Глубина, вложенная в танец, не задела его чувств.

–  Отсутствие малейшей надежды и иронии. Мне не нравится, что вы рассказываете слишком серьезно. Отнеситесь к нам и к себе немножко с юмором.

Но большая часть публики откликнулась положительно. Создателям спектакля была важна обратная связь, и они ее получили в достаточной мере. Зрители не только одобрительно отзывались об увиденном, но и делились собственными ассоциациями, возникшими во время спектакля:

– Я, если честно, не сторонник отгадывать какие-то задачи, я всегда придумываю свою историю. У меня начинает включаться свой ассоциативный ряд, и сегодня я себе придумал, что на сцене – три жены электрика, которым открылся какой-то дар. Я слышал музыку электричества и видел, как перемещаются электроны. Красота в электронах неуместна, им важен заряд.

Алина Пяткина
"Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 30 мая 2017.





Статьи 81 сезона

Андрей Матюшин: «Мы устали от легкомысленного отношения к театру!» // "Новый вариант". - 24 августа 2016. Софья Линёва.
Отдаленное настоящее // ""Комерсантъ"". - 14 сентября 2016. Роман Должанский.
Николай Слободяник: «Главное в театре – сделать зрителя соавтором спектакля» // "Свойкировский". - 14 сентября 2016. .
В Москве на сцене Театрального центра СТД завершился молодежный форум-фестиваль "Артмиграция" // "Российская газета". - 16 сентября 2016. Наталья Шаинян.
Философия Мюнхгаузена // "Ревизор (информационный интернет-портал о культуре в России и за рубежом)". - 16 сентября 2016. Валерия Волокова.
Не надо красть калачи // "Бизнес новости в Кирове". - 18 сентября 2016. Анна Демчук.
Каренин тоже плачет // "Бизнес новости в Кирове". - 11 октября 2016. Елена Окатьева.
«Каренин»: известная трагедия с другого ракурса // "Свойкировский". - 11 октября 2016. Ульяна Колпакова.
«Каренин»: путь от жалости к нежности в два акта с одним антрактом // "Комсомольская правда в Кирове". - 11 октября 2016. Даша Савельева.
Страдания Каренина // "Наш город Киров". - 14 октября 2016. № 102 (899). Наталья Владимирова.
Поперёк тренда // "Вятский наблюдатель". - 14 октября 2016. № 2 (42). Мэри Лазарева.
"Каренин" // "NaDasuge". - 17 октября 2016. Наталья Панишева.
Дмитрий МОЗГОВОЙ: «Артмиграция». Послевкусие // "Экран и сцена". - 17 октября 2016. № 19. .
А пока нам есть что вспомнить! // "Вятский наблюдатель". - 27 января 2017. Людмила Нагаева.
Пища для Родины-матери // "Без формата". - 28 февраля 2017. Антон Бучин.
Актёры покажут его лишь раз // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 07 марта 2017. Ангелина Свинина.
Что сейчас нужнее, Я или Мы? – вот в чем вопрос // "Вятский наблюдатель". - 03 марта 2017. № 9 (974). Мэри Лазарева.
Екатерина Рябова: «Современный театр выводит зрителя из зоны комфорта» // "Свойкировский". - 13 марта 2017. Надежда Нечанова.
Не промахнулись // "Бизнес новости в Кирове". - 24 апреля 2017. Елена Окатьева.
Маугли в каждом из нас // "Интернет-портал "Свойкировский"". - 24 апреля 2017. Ульяна Колпакова.
Джунгли на сцене и джунгли в жизни // "Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)". - 25 апреля 2017. Алина Пяткина.
Закон театральных джунглей // "Новый вариант". - 25 апреля 2017. Татьяна Лисик и Антон Бучин.
Это надо видеть! // "Наш город". - 07 апреля 2017. № 37-07. Татьяна Калинина.
Чудо любви состоялось // "Портал Киров.ru". - 18 мая 2017. Ольга Дёмина.
«Обыкновенное чудо» или «Чудо любви». В Кирове показали старую добрую сказку // "Интернет-портал "Свойкировский"". - 18 мая 2017. Ульяна Колпакова.

Список статей

Комментарии

Здесь пока никто ничего не писал

Писать сообщения могут только Зарегистрированные и Авторизированные пользователи.
Яндекс.Метрика