Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Холодная красота электрических светил

И мучительно ничто под ними

Среди традиционного летнего глухозимья в области культуры подоспел неожиданный подарок от Ирины Брежневой и К ( уже не «Миграции») – очередной пластический опыт под дивным названием «Неуместная красота». Жаждущие хоть красоты, хоть чего угодно, лишь бы в исполнении этой уникальной компании – сама Ирина, Ольга Чаузова, Дарья Матанцева — поклонники контемпорари данс не пожалели 400 руб и уже в энный раз заполняют камерные ряды прямо на сцене, глаза в глаза с исполнительницами. Эти глаза, вернее лица зрителей, зрелище ничуть не слабее самого пластического действа – столько в каждом из них смятения, недоумения, непонимания и одновременно уважухи. Волшебницы! Что бы они ни осуществляли на сцене театра на Спасской, все воспринимается в нашем девственном Кирове с полным восторгом и доверием. Ведь они практически единственные, кто говорит зрителю на языке современного искусства, а у него здесь немало сторонников. Точнее, сторонниц. Социологический срез публики навскидку свидетельствует: это на 95% женщины и девушки, сильный пол тут редкий гость. Как, впрочем, и на большинстве всех наших прочих культурных событий.

Однако на этот раз зрительницам предстал невербальный текст, самый из всех радикальный по нечитаемости и загадочности — даже для Миграции. Девушки давно уже не танцуют, не двигаются красиво и приятно, это ладно, но обычно какой-то сюжет на их представлениях зритель выстроить для себя способен. Здесь же, судя по последовавшим высказываниям, людям привиделись хаотичные и не связанные между собою движения персонажей, которые инвалиды либо аутисты — настолько им было нехорошо и мучительно.

От них тщетно ждали хоть каких-то совместных действий, которые так и не наступили. Под дивно-медитативные звуки (музыкальное сопровождение теперь называется саунд-дизайном, и это правильно – ибо оно выстраивает пространство и рождает яркую эмоцию) участницы данс-группы чертили тесное прямоугольное пространство своими резкими проходами по сторонам этой геометрической фигуры и по диагонали. Иногда принимали напряженные позы. Слышались невнятные вскрики. Что-то у них там вершилось реально драматичное и болезненное – но вот что? Девушки проходили некий свой путь – как нам потом объяснили, но и не более того. Очень может быть, была явлена внутренняя жизнь человека, которая, ясное дело, сложна, алогична, эстетически малопривлекательна и полна незавершенности.

А на самом деле, со стороны танцоров это сильный поступок. В ситуации торжествующей бытовой реальности, все более примитивной, тупо элементарной и наступательной, бескомпромиссно говорить о сложном и непонятном, о внутреннем и неуютном, даже в отсутствие общего со зрителем языка.. При том что по части сценографии (про саунд я уже говорила) все было разработано просто гениально – опять постаралась Катерина Андреева! С этого бы следовало и начать рассказ: единственной декорацией были плотно и низко подвешенные по периметру площадки люстры, напоминающие пиар-акцию магазина «Свет-Декор». Все время происходила какая-то безумно красивая игра со светом: и вверху и внизу, когда люстры бросали на пол роскошный рисунок теней в стиле ар-деко… А между этой «неуместной красотой» верха и низа, на ее фоне, протекает мучительная и сумбурная жизнь человеков, которым от этой искусственной красоты ничуть не легче, а ровно наоборот. Так что это было?

Неуместная красота оказалась физически неприемлема и для Ирины Брежневой, когда ты попробовала примерить к своему традиционному облику сверкающие туфли на шпильке и шелковый плащ.

Эмоционально подключиться к действию и дать ему подчинить себя, как советовала Ирина Брежнева, наблюдателю не удалось. Однако картинка с люстрами далеко завела его, и явно не в ту степь. Подумалось: наши люди теперь буквально одержимы красивыми интерьерами, выбиваясь из сил они создают на своих квадратных метрах подобие глянцевого буржуазного рая. Сдается мне, при этом они не стали более счастливы и не получили красивую жизнь. Ибо в дорогих искусственных декорациях разыгрываются одни и те же нудные, повторяющиеся, а где-то и безобразные домашние драмы отношений, ведь сами-то обитатели глянца лучше не стали. Советские люди, лишенные хорошо обустроенного быта и нарядной одежды, наивно думали, что красота спасет мир. Теперь они ее получили, но это, как выяснилось, ничего не решает. Бытовая красота лишь акцентирует их собственные несовершенства. К сложному внутреннему миру персонажей Ирины Брежневой и других небожительниц все это отношения впрямую не имеет, однако нам настойчиво советовали смелее задавать себе вопросы и разрабатывать собственные сценарии увиденного – что мы и сделали.

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 08 июля 2017




Читайте также

Спасибо, что была: ушла из жизни Марина Карпичева, хрустальный голос кировской театральной сцены // «Вятский наблюдатель». - 24 июля 2017. Мэри Лазарева.

Контемпорари разума // «Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)». - 30 мая 2017. Алина Пяткина.

Чудо любви состоялось // «Портал Киров.ru». - 18 мая 2017. Ольга Дёмина.

«Обыкновенное чудо» или «Чудо любви». В Кирове показали старую добрую сказку // «Интернет-портал Свойкировский». - 18 мая 2017. Ульяна Колпакова.

Джунгли на сцене и джунгли в жизни // «Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)». - 25 апреля 2017. Алина Пяткина.


   

В

In

In

In

In