Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Белый конь или «пятюня»?

В Театре на Спасской состоялась премьера спектакля «Роза и Соловей» - по мотивам известных сказок Ганса Христиана Андерсена.

Представьте, что вы вернулись в детство и ваш папа перед сном рассказывает вам сказку. А вы смеетесь до слез, потому что только он и может так весело рассказывать. На прошлой неделе роль такого папы перед детьми сыграл Театр на Спасской. (6+).

В данном случае совсем не важно, как он назывался и что легло в его основу. Важна была сама атмосфера: веселая, добрая и искренняя. Театру хотелось верить. Кажется, вот тут, прямо на ходу, артисты собирают по крупицам спектакль: «Ты будешь принцем, а ты сыграешь девочку: красивую, вторую по красоте». И, конечно, все заранее продумано, но в этом и талант режиссера: все выглядит так, будто только сейчас принц слепил из бумаги корону, а король сшил игрушечных свиней и установил их на колесики (эта задумка автора особенно мила — детям безумно понравился катящийся по сцене «табун»). И кажется все так просто, и для нынешнего поколения совершенно не ново, но очень весело.

Вот принц собирается свататься к принцессе. Сначала он полагает, что нужно быть серьезным и важным и скачет на белом коне, потом решает быть попроще - «дай пятюню» (зал взрывается от смеха), и, как водится, третий вариант — танцевальный номер пасодобль. Но ничего ему не подходит, потому что он простой скромный малый и не желает быть неискренним.

Принцесса же, наоборот, больше походит на неестественную куклу с губками «уточкой», постоянно делающую селфи. Она, конечно же, отказывается от простых подарков принца — живой красивой розы (потому что та ее уколола) и настоящего соловья (именно потому, что он настоящий). А поцелуи свои дарит принцу в образе свинопаса за какую-то нелепую дудочку. И даже когда она плачет и ее жалеют, она не собирается быть настоящей и хватается за принца только потому, что он принц.

— Внимательный и чуткий читатель услышит в этих строках эхо сказок Евгения Шварца и Антуана де Сент-Экзюпери, Джона Рональда Толкиена и, конечно, самого Андерсена, - говорится в аннотации. - Вместе с героями вы пересечете границу – ту самую, за которой кончается сказка и начинается жизнь. Или наоборот? Это светлая история о поисках истинной любви с лёгким привкусом грусти и счастливым концом.

Счастливый конец — это, как понял наш читатель, самое традиционное, что есть в этом спектакле от сказки. Все остальное переплелось с теми образами, которыми сегодня насыщена массовая культура, что сделало спектакль более современным и понятным маленькому зрителю. Потому что он уже не тот, каким был во времена Андерсена — стандартного логичного повествования с героями из прошлых веков ему недостаточно. А вот «папа», который расскажет сказку весело, с простыми и очень актуальными шутками прямо из дня сегодняшнего — это то, что нужно. Детский смех и ответы из зала на реплики героев — самое верное тому подтверждение.

Елена Окатьева

Бизнес новости в Кирове - 27 ноября 2017




Читайте также

Путешествие в себя // «Бизнес новости в Кирове». - 12 марта 2018. Елена Окатьева.

С театральным акцентом // «Аргументы и факты». - 16 февраля 2018.

О горошинах, розах и соловьях... // «Свойкировский». - 14 декабря 2017. Наталья Панишева.

«Нет ни одной счастливой семьи» // «Страстной бульвар». - 17 ноября 2017. № 2-202. Вера Сердечная.

Драматург Роберт Коаль: «Мы находимся перед возможностью соединить компьютер и театр» // «Свойкировский». - 02 октября 2017.


   

В

In

In

In

In