Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Толя пел, Борис молчал...

В Театре на Спасской дали премьеру спектакля «Дядя Стёпа» – «ностальгической клоунады» по мотивам детских стихов Сергея Михалкова в постановке Бориса Павловича.

В моём пионерском детстве это называлось монтаж, когда двадцать человек учили каждый по две стихотворные строчки, и самое важное было вовремя вступить и громко произнести. А главную мастерицу по составлению тематических (к 8 марта, к 19 мая, к 7 ноября) монтажей, школьную вожатку Светлану Михайловну, уважительно - хоть и строго за глаза - величали монтажницей-высотницей. За тем неудивительно, что стоило на тюзовскую сцену высыпать весёлой ватаге разнополых чтецов, припустившей «по ролям» шпарить «а у нас сегодня кошка родила вчера котят», как нахлынуло именно это, хрущёвско-брежневское «всегда готов» - с ностальгической слёзкой в дальнем уголке глаза, смазавшей объектив.

Портрет эпохи был нарочито неточен, в него вторгалась то слишком ранняя музыка (фокстрот «Джон Грей» был популярен в 20-30-х), то слишком поздний светофор (в первых изданиях «Дяди Стёпы» зелёный свет горел ещё вверху), но всё это было как-то параллельно. Потому что чтецы, ведомые вездесущим дядею Стёпой (Александр Трясцин) и как будто заряженные амфетаминовой энергетикой михалковских строк, заставляли забыть обо всём, - своевременно переключаясь, чтобы не терялся нерв, на игру в грандиозные кубики, на манипуляцию с крохотными, едва различимыми из зала кукольными голубями, на зажигательные танцы: брутальное «Яблочко» или промискуитивную «Летку-Йеньку» (хореограф - Ирина Брежнева). За что Борис Павлович, - долгими вятскими ночами, должно быть, выдумывавший всю эту круговерть, - безусловно, должен быть торжественно удостоен переходящего титула монтажника-высотника.

Это ведь для взрослых эпоха Сергея Михалкова - это конкретные годы, имена, фамилии, пароли, явки. Для тех, кому сегодня от двух до семи - это некоторое царство, некоторое государство, столь же вневременное и безадресное, как королевство Кривых зеркал или волшебная страна Оз. И, думается, те, кто выстроил на сцене этот психоделический михалковский город (художник-постановщик София Тюремнова), заселив его мудрыми дворничихами («мамы всякие важны!») и добрыми милиционерами («мне не нужно ничего - я задаром спас его!»), отлично просекли эту - сугубо антинаучную - фишку детского восприятия и не побоялись выкрасить наше довольно-таки спорное советское прошлое в исключительно позитивные цвета.

В общем, не знаю, как мне, а моему сынишке оно понравилось.

Надежда Кащенко

Вятская особая газета - 11 марта 2010




Читайте также

Казнить нельзя помиловать // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. А.Д. Мильчаков.

«Так-то да» - попытка осознать, где мы... // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. Н. Панишева.

У нас ещё в запасе 14 минут // «Вятская особая газета». - 01 июля 2010. № 25. Михаил Коковихин.

Мы или не мы? // «Вятский наблюдатель». - 01 июля 2010. № 27. Мэри Лазарева.

Есть одно «НО»: ты живёшь в Кирове... // «Новый вариант». - 01 июля 2010. № 26. Ольга Салтыкова.


   

В

In

In

In

In