Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Алексей Красный: «Не гордись! За внешним не гонись!»

В Театре на Спасской снова премьера «Наивно.Супер»

Полюбившийся кировским зрителям спектакль «Наивно.Супер» больше года был «заморожен» из-за отъезда из Кирова исполнителя главной роли Александра Штепанова. Но с появлением в театре нового актёра Алексея Красного роман норвежского автора вновь ожил на сцене.

- Алексей, где до этого работали, учились?

- Окончил Дальневосточную государственную академию искусств. Затем три с половиной года работал в драматическом театре Тихоокеанского флота, отслужил в армии. И вот приехал в Киров… Когда говорил друзьям, что еду в Киров, все спрашивали: «Где это?»

- Действительно, приехали издалека… с другого конца страны. Почему выбрали театр в Кирове?

- Вопрос расстояния нас не пугал. Нашли работу через Интернет. Искали, конечно, театр, а не город. Мы с Катериной Андреевной (моя девушка, надеюсь, в будущем супруга) много разных театров пересмотрели. В Театре на Спасской привлекла деятельность режиссера Бориса Павловича. Его художественное видение театра уже по материалам Интернета как-то сразу «зацепило», понял, что с этим человеком интересно будет работать. Первые ролики, которые мы видели в Сети, «Маленький принц» и «Так-то да» нас сразу заинтересовали. Понятно, что в Москве и Питере есть подобные штуки, но в остальной России, чтобы театр интересовался жизнью города и даже пытался определенные моменты проецировать на сцену, такого практически нет. Были варианты, где денег больше, но чувствовалось, что скучно. Я всегда ищу то, что меня будет захватывать.

- Не разочаровались? Зарплаты хватает? Как решили вопрос с жильём?

- В июне сюда приезжали на разведку. Проработали до середины июля, решили остаться. Театр с жильём помог – нам с девушкой предоставили однокомнатную квартиру. Зарплата, правда, у нас здесь выходит по сумме в два раза меньше, чем в театре во Владивостоке, но в Кирове всё гораздо дешевле. В дальневосточном супермаркете на 600 рублей можно купить только три вида продуктов, а здесь этих денег хватит на завтрак, обед и ужин, и ещё, к примеру, на десерт или вино останется.

- Каковы первые впечатления о городе?

- Первое впечатление: место очень патриархальное. Город с мужской энергетикой, слишком земной, я бы сказал. Природа красивая: большие деревья, высокие тонкие березы. Разница в чём: во Владивостоке мы находимся на сопках и чувствуем себя выше уровня моря. Есть возможность подняться на сопку и быть ближе к небу. Мне кажется, здесь людям иногда не хватает неба, они здесь, на мой взгляд, больше думают о материальных вещах в негативном плане. А когда сильно «загружен» этим, то поднять голову уже не хватает сил. Стоит же просто взглянуть на небо и понять, что оно очень близко, всё остальное – суета.

- Вам поручили главную роль в уже известном и полюбившемся публике спектакле. Как это произошло? Наверное, чувствуете большую ответственность?

- Борис Дмитриевич предложил мне эту работу сам. Я, конечно, совершенно не ожидал и не знал о спектакле ничего, даже Эрленда Лу, честно говоря, не читал. Говорят, в Питере, других крупных городах в 2000-х прошла волна «Наивно.Супер», на нас на Дальнем Востоке этот автор не дошёл. Ответственность, конечно, чувствую. В театре есть даже видео первой редакции, но я специально не смотрел спектакль, потому что это начинает довлеть, с чем справиться психологически будет не просто.

- Что было сложно во время репетиций?

- «Наивно.Супер» значительно отличается от предыдущих моих работ. Прежде был диалог с партнёром на сцене, а здесь монолог, обращённый к зрителю, и внутренний монолог. Открытость и… совсем не наивность. Сложность была в переходе с обычного формата работы над пьесами, над диалогами на работу исключительно с самим собой. Поначалу я по привычке пытался искать партнёра, что-то ему говорить.

- Пришлось освоить барабаны, как того требовал сюжет, или играть уже умели?

- Играть не умел, но очень хотелось научиться. Поэтому обрадовался  предоставленной возможности. Сначала педагог дал основы, теперь совершенствуюсь в игре самостоятельно. Хотя есть ещё технические погрешности. Я не волшебник, я только учусь.

- Герой «Наивно.Супер» испытывает внутренний кризис, задаёт себе и зрителям множество вопросов. Вам близки на сегодняшний момент его переживания, хотя бы в связи с переездом?

- В некотором смысле. Но подобный момент уже проживал. Когда служил в армии, то был оторван от всего – театр, родных. Сейчас уже не так сложно. Порой связь вещей теряется моментально. Кто-то нас огорошит, и мы теряем веру… Считаю, что самое важное любить, пусть порой это совсем не просто в нашем современном мире.

- Что вообще привело на актёрскую стезю?

- Не знаю… На самом деле так получилось, а потом я понял, что это единственная профессия, в которой я хотел бы работать всю жизнь. Ты этим живёшь полностью. Ты не учишь людей, ты с ними делишься чем-то лучшим в себе со сцены. Это моё.

- Успели уже оценить уровень культуры в Кирове?

- Думаю, культура здесь не хромает. Мы уже были в драмтеатре, собираемся в кукольный. Но в городе классно просто гулять. Очень зелёный город, своеобразная архитектура, есть река, лес. И здесь всё это рядом. Во Владивостоке выбраться за город – целая проблема.

- У вас уже есть какие-то актёрские приметы?

- Стараюсь жить не по приметам, а по личным принципам: не гордись, за внешним не гонись! Старайся отдавать в два раза больше, чем это кажется возможным.    

Лада Баева

Вести.Киров. - 22 октября 2010




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.


   

В

In

In

In

In