Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

И это видимая сторона!

Зрители, пришедшие в Театр на Спасской в прошлое воскресенье, не стремились попасть в зал. Конечно, если не озираться вокруг, то можно быстренько взбежать по ступенькам и сесть в кресло зрительного зала. Но в этот раз все было иначе: софиты и элементы декораций, расстав­ленные в холле, говорили о том, что действо будет рождаться прямо здесь.
Яна Са­вицкая

Так что гости, которых в этот день было немного, - ведь спектакль на экспериментальной сцене (а имен­но так была заявлена в афише по­становка «Видимая сторона жизни» по произведениям питерского поэта и прозаика Елены Шварц) - не предпо­лагает толпы - тихонечко рассажива­лись за столиками в буфете.

Привычный механический звонок так и не раздался. О том, что спек­такль вот-вот начнется, воз­вестил колокольчик. Затем на импровизированную сцену вышла испол­нительница главной роли актриса Театра на Спасской Яна Са­вицкая и... начала читать стихи. На пер­вых минутах зрите­ли даже не успели сообразить, что по­пали в самый центр, причем в буквальном смысле этого слова теа­трального действа.

Надо сказать, что в любой роли Яна Савицкая всегда была заметна: будь то Женька Комелькова из «А зори здесь тихие...», Аманда из спектакля «Парень и пес» и даже абсолютно во второстепенной роли музы Пушкина в «Дубровском» на Савицкую просто невозможно не обратить внимания. Но, безусловно, «Видимая сторона жизни» стала для Яны возможностью наиболее ярко проявить талант: здесь и способность к перевоплощению, и умение стопроцентно погружаться в роль. Сила актерской игры в спекта­кле подкреплена невероятно интерес­ными декорациями. Чего стоит только подоконник-трамвай с видом на улицу Спасскую. Даже то, что в ноябре очень рано темнеет, сыграло на руку режис­серскому замыслу.

А вот что касается выбора произве­дения с точки зрения близости к зри­телю, то здесь, на мой взгляд, все по­лучилось несколько сложно. Хотя бы потому, что тема судьбы русской поэ­зии волнует сегодня не каждого... Нет, есть в этом произведении и то, чтоблизко каждому - поиск себя, смыс­ла жизни и ощущение его отсутствия на фоне страстного желания жить. Все то, что укладывается во фразу все той же Елены Шварц: «Бог не сен­тиментален, а я человек сложный». Только все это раскрывается в порыве творческого экстаза, который может оказаться непонятым. Я вовсе не на­стаиваю на том, что зрителю нужно разжевывать все как в современном кинематографе, даже глубоко про­тив этого. Но все-таки, на мой взгляд, театр должен быть ближе к зрителю. Хотя, возможно, у постановок тако­го рода и нет цели стать достоянием широкой общественности, а остаться искусством для избранных - тех, кто открыт для искусства в чистом виде.

КСТАТИ

Спектакль «Видимая сторона жизни» является продолжением большого проекта Театра на Спас­ской «Артисты крупным планом». В рамках проекта были представ­лены постановки «Человеческий голос» с Татьяной Махневой, «Ма­ленький принц» с Наталией Красильниковой и даже «Письма люб­ви» с Александром Королевским и Еленой Васильевой.

Ольга Салтыкова

Новый вариант - 11 ноября 2010




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.


   

В

In

In

In

In