Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Сезон открывает премьера

Кассы работают, афиши расклеены – кировские театры готовятся к новому сезону. В хэдлайнерах – Театр на Спасской. Билеты на премьеру – сезон здесь откроют 20 и 21 сентября постановкой по культовому роману Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» – уже проданы.
Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Вряд ли найдется среди премьерной публики человек, незнакомый с первоисточником, признанным журналом Time одним из ста лучших англоязычных произведений XX века, и его экранизацией с Джеком Николсоном в главной роли. А значит, сопоставления и параллели неизбежны. Но в этом театре никогда не пасовали перед любыми сравнениями и всегда с неизменным успехом отстаивали художественное право на свой взгляд и свою трактовку. При Бородине, Клокове, Павловиче. Репертуар Театра на Спасской стоило бы назвать уникальным, если бы этот затертый эпитет не присваивал себе – часто без достаточных на то оснований – едва ли не каждый из российских театров. Но при всей своей исключительности, в этом репертуаре всегда можно было найти названия, знакомые зрителю по одноименным кинолентам: «А зори здесь тихие» (режиссер Вячеслав Ишин), «Собака на сене» и «Алые паруса» (режиссер Борис Павлович). Впрочем, природа и язык театрального искусства и кино настолько разнятся, что, как правило, любые сравнения просто бессмысленны. И кировский зритель всегда с большим интересом снова и снова идет в Театр на Спасской на, казалось бы, давным-давно известные сюжеты.

Новый спектакль, вне всякого сомнения, станет знаковым в жизни театра. Хотя бы в силу того, что впереди – смена художественного руководства. Эта работа Бориса Павловича обещает стать одной из финальных на сцене Театра на Спасской. Значит, в какой-то степени итоговой, подводящей черту под целым этапом жизни – и самого режиссера, и театра, и города. Этот факт, безусловно, объясняет определенный ажиотаж, царящий в культурной среде города в связи с грядущей премьерой. Но лишь отчасти. Главная же причина – сам материал.
История Рэндла Патрика Макмерфи, пациента психиатрической клиники, как история частного сопротивления, была актуальна в 60-х, в 90-х, и остается таковой и по сей день. Иллюзий относительно того, наступит ли когда-нибудь эпоха, в которой «Полет над гнездом кукушки» не будет звучать современно и остро, быть не должно. К этой мысли нас давно приучили и XX век с его литературой, философией, театральным искусством, и сама природа человека и власти. Но каждое новое время выдвигает свое видение и свое понимание этого текста. Вот и для Театра на Спасской, видимо, пришло время вернуться к темам свободы и несвободы, взаимоотношений человека и системы, поиска границы между нормой и отклонением от нее.

Для тех зрителей, что еще помнят знаменитый «Эквус» Александра Клокова с Александром Королевским в главной роли, грядущая премьера, заглавную роль в которой исполнит все тот же Александр Королевский, может стать связующей нитью времен. Или не стать. Велико искушение провести прямую между двумя точками, двумя эпохами, двумя спектаклями. И, одновременно, сложно избавиться от ощущения, что нет и не будет «пророка в своем Отечестве». Во времена Клокова помимо той значительной части публики, что безоговорочно разделяла его художественные взгляды и его эстетику, находилось и немало противников. Все громче звучали недовольные голоса, все резче высказывалась и местная, и столичная критика. Но все забылось, ушло. Теперь о той поре принято вспоминать с придыханием и благоговением, противопоставляя ее сегодняшнему дню театра. Уверена: все повторится. Не повторятся лишь спектакли. Те самые, что собирали полные залы, номинировались на «Золотую маску», ездили на престижные фестивали и создавали имидж не только театру, но и городу.

Юлия Ионушайте

Вести-Киров - 17 сентября 2013




Читайте также

В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.

«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.

«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина.

Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In