Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Зимняя премьера в ТЮЗе

Ганса Христиана Андерсена принято считать одним из лучших сказочников, хотя сам он называл свои творения не сказками, а историями. И, рассказывая их доступным, простым языком, понятным ребенку, писал вовсе не для детей – для печальных взрослых. В действительности у Андерсена мало сказочного: его притягивает окружающее, люди из плоти и крови, с их тревогами, радостями, бедами, с их достоинствами и несовершенствами, с их трудной судьбой.

Поэтому, взявшись за адаптацию к сцене одной из самых длинных и сюжетно сложных сказок писателя «Снежная королева», режиссер Вячеслав Ишин поставил перед собой непростую задачу. Насколько ему удалось ее решить, судить, конечно, зрителю, но, как мне кажется, у Театра на Спасской за последний год были и более удачные, и более яркие постановки.

Судя по реакции в зрительном зале, спектакль прошел очень ровно, не вызвав почти никаких эмоций, как будто сама Снежная королева дохнула на зрителей своим ледяным дыханием… Вроде бы все хорошо, но… То ли актеры еще не сыгрались, то ли диалоги оказались сыроваты, однако спектаклю не хватило пронзительности, а ведь на самом деле это очень трогательная история. Впору заплакать, представив, как хрупкая девочка идет босиком по снегу, ведомая лишь огромной любовью, живущей в ее маленьком сердечке! В действительности Герда совершает подвиг, который под силу не каждому взрослому. Потому что во взрослых гораздо больше здравого смысла, чем чувства, и им проще смириться со смертью Кая, чем искать его на краю света. Вот в чем, на мой взгляд, смысл сказки, однако со сцены это практически не прозвучало. А после спектакля довелось услышать мнение тех, для кого, собственно, он был предназначен: «А мне больше всего черные понравились» (черные – это тролли, фактически черти. – Прим. автора). Вряд ли именно этого добивались режиссер-постановщик и актеры: в сказке-то добро победило зло, вот только победа почему-то прошла незамеченной.

Вообще, на этот раз много внимания было уделено не столько содержанию, сколько внешним эффектам: на задний план проецировалось окно, за которым падал снег, а затем появлялось лицо Снежной королевы, менялись времена года, сверкало северное сияние… Красиво, но не более того.

Разумеется, любая рецензия субъективна. И чтобы судить о спектакле, надо его хотя бы увидеть. Наступили школьные каникулы – самое время выбраться всей семьей в театр. В конце концов, человек получает исключительно полезный опыт, сравнивая и сопоставляя различные впечатления своей жизни.

Светлана Полякова

Новый вариант - 30 декабря 2010




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.


   

В

In

In

In

In