|
|
|
|
|
Сезоны
|
Война с мышами началась из-за Королевского... сыра«Щелкунчик» Гофмана по-русски. Весь декабрь театр на Спасской будет создавать добрый рождественский настрой на примирение и согласие. Без пересаживания на родную почву и в текущее время браться за классику сейчас даже и неприлично. По этому проверенному пути пошел выпускник РАТИ, режиссер московского театра «Будильник» Юрий Алесин, переписав совместно с Н.Ворожбит сказку Гофмана в авторской инсценировке. Но чтобы она не потеряла своих сказочных корней, действие разбито на два плана: в типовой панельной хрущобе и в абстрактном «далеком прошлом», откуда быть пошла история деревянного Щелкунчика и война людей с мышами. В предновогоднем спектакле задействован огромный арсенал театральных спецсредств (кинопроекция, световые эффекты, дымопускание, ростовые куклы, театр теней), а также поворотный круг и полномасштабная машинерия. А также многочисленные новорусские реалии вроде кулинарного шоу, рекламы, снующих журналюг, политических партий с их подарочной агитацией, пр. и пр. — не многовато ли для одной детской сказки? Подчас действие скачет с неестественной скоростью, в судорожном мелькании массовки не всегда понятного назначения. Еще бы, ведь все вышеперечисленное надо как-то успеть показать! Вероятно, это необходимо для удержания внимания юного зрителя, который в спокойной обстановке быстро может соскучиться. Сквозь суету сует постепенно пробивается добро, которое в данном случае будет не с кулаками. Его гарантом, в компании с чудаковатым Родионом-сказочником (Александр Трясцин), выступает Марфа-Мари (наилучшей исполнительницей хороших сказочных девочек в театре на Спасской является Дарья Сосновская), которая не жаждет крови в победе над крысиным королем и прощает его. Вот такую гуманную коррективу вносит в текст режиссер и автор инсценировки.
Однако тут более интересны развивающиеся персонажи. Они не сразу становятся на сторону добра, а медленно перековываются. Это братец Марфы нервный Федор (по-гофмановскому Фридрих), который в исполнении Ивана Кандинова чуть что хватается за игрушечный пистолетик и безумно смешно наводит его на оппонентов, хотя сам не больно-то храбр. Далее, это моложавая бабушка Марфы и Федора Марина Наумова, поначалу слишком строгая, прагматичная и недоверчивая, которую в итоге оздоровит интерес к лохматому Сказочнику и она даже заведет себе блондинистый парик аля Мэрилин. Да и подвальный обитатель (гастарбайтер-дворник?), мышиный король Константин Бояринцев, тоже оказался нам не враг. Мэри Лазарева Вятский наблюдатель - 06 декабря 2013 Читайте также В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева. Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева. «Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин. «Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина. Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева. |
|||
|