Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Уральский десант на Вятке

Молодые артисты с Урала начали «экспансию» на подмостки кировских театров

Актерскую судьбу часто сравнивают с перекати-полем: в поисках своего театра и режиссера артист может не один год колесить по стране. А иногда бывает и так, что, поступив в театр сразу после окончания театрального училища или института, молодой артист на всю жизнь связывает свою судьбу с одной сценой. Одним городом.

Киров – город, считающий себя театральным – знал разных артистов. Многие приезжали сюда всего на сезон- другой да так и остались случайными «эпизодами» в театральной жизни города. Знал этот город и тех, кто ярко дебютировал в одном из кировских театров, начал здесь успешную актерскую карьеру, кому благоволила публика, кого хвалила пресса, но резкий поворот в актерской судьбе ставил точку в этой взаимной любви.

В этом году в труппы всех трех профессиональных кировских театров пришли новые артисты. И так совпало, что многие из них приехали на Вятку с Урала. «Новый вариант» решил познакомить читателей с ними.

Евгений Лютиков: «Вы еще не знаете меня!»

В «Театре на Спасской» Евгений Лютиков работает с 4 июня. Всего несколько месяцев, а зрители уже знают молодого артиста: очень запоминающиеся образы удалось воплотить ему на сцене. Это и Иленька Грапп в «Отрочестве», и Джим Хоккинз в «Острове сокровищ», и Вертер в «Собаках-якудза», и Кот в спектакле «Дракон» по пьесе Шварца. Несколько лет назад Евгений окончил театральный факультет Челябинской академии культуры и искусства. Потом была работа в Челябинской «драме». В основном – в массовке. Затем сезон в Великом Новгороде. Но артисту хотелось настоящей, насыщенной работы, творчества, и он продолжил поиски своего театра. Однокурсники, которые служат в знаменитой омской «Галерке», посоветовали «Театр на Спасской».

– Почитай в интернете, поищи информацию, говорили они. Театр тебе понравится, – рассказывает Евгений. – Я действительно посмотрел. Отправил резюме. И 1 апреля приехал в театр показываться. В итоге доработал в Новгороде сезон и – в Киров. Работаю в «Театре на Спасской» и рад этому!

– Как вас принял город?

– Мне он нравится. Уютный, маленький. Нравится гулять, нравятся храмы, парки, набережная. Я живу рядом с ней и летом, пока было тепло, постоянно ходил в театр вдоль берега Вятки.

– А как вас вообще угораздило попасть в артисты?

– У меня история, можно сказать, совершенно случайная. На уроке литературы в десятом классе читал стихи, и мне учительница сказала: «Может, тебе в артисты?». И я подумал, а почему нет. И поехал на подготовительные курсы. Приехал и со страху прочитал то же самое стихотворение, что и на уроке литературы. Не помню, что именно. Кажется, что то из Маяковского. Завкафедрой, который вел прослушивание, поговорил с моей мамой. Сказал ей, что, наверное, мне стоит идти в другую профессию: «Он у вас так трясется, так боится всего». Меня это, конечно, зацепило. Взыграло юношеское самолюбие, и я сказал: «Обязательно поступлю! Вы еще не знаете меня!» И начал готовиться к вступительным испытаниям. Ездил на занятия к режиссеру из Троицка – это город у нас, в Челябинской области. Спустя два года я был готов. Экзамены принимал тот же самый завкафедрой, который советовал идти в другую сферу. Он, кажется, был очень рад, что в итоге я выдержал конкурс и поступил.

– Насколько ваши первые, ученические ожидания отличаются от того, с чем вы столкнулись, когда пришли в профессию?

– Курс у нас был очень сплоченным. Мы много и упорно работали. И, сказать честно, ожидания были определенными… Так что, когда я попал в челябинскую «драму», где был первое время не сильно занят в репертуаре, у меня появилось много свободного времени. Нас, а с нашего курса туда работать пришли четыре человека, вводили в основном в массовку. «Поминальная молитва», «Ханума»… Было сложно без работы. Я к такому не привык. Потом, конечно, начал набирать репертуар, стали появляться роли. И первые впечатления стерлись. Когда с головой погружаешься в работу, становится уже не до воспоминаний.

– Есть ли что то, кроме театра, что занимает важное место в вашей жизни?

– Я занимаюсь поэзией. Пишу стихи. Их можно найти в интернете. И увлекаюсь творчеством и жизнью Сергея Есенина. Недавно в новой кофейне в библиотеке Герцена я провел творческий вечер поэта. Очень рад, что у меня получилось отдать ему своеобразную дань памяти. Я читал стихи, и публика принимала это прекрасно. Пришло много людей, я даже не мог предположить, что столько народу соберется, чтобы послушать стихи Есенина. Кофейня маленькая, а человек шестьдесят туда вместилось. Даже пришлось дополнительные лавочки принести. Так что я рад, что кому то – не все равно.

– Если судить даже по этому вечеру в Герценке, можно ли сказать, что кировская публика – благодарная?

– Да! Безусловно! Но я не только по этому вечеру могу судить. На спектаклях театра зрители тоже очень тепло меня принимают. И за это я очень им благодарен и признателен.

Марианна Узун: «Я пришла в свое время на свое место»

Она была театральным ребенком – выросла в Серовской «драме», где папа в 90 х служил главрежем, а мама – актрисой. И вполне естественно, что, когда пришло время выбирать свою стезю, решила продолжить театральную династию. Этим летом окончила Пермскую государственную академию искусств и приехала в Киров. Знакомьтесь – Марианна Узун, актриса Кировского драматического театра.

– С такими родителями путь в профессию был заранее предопределен?

– В театре я была в каком то смысле как дочь полка. Я росла среди этих людей, они меня нянчили. Ползала по кулисам, колосникам, цехам. Конечно, я думала и о других профессиях, но потом решила, что заниматься надо тем, к чему сердце лежит.

– То есть, вы заранее знали, что именно вас ждет в театре, в профессии. Не было каких то сюрпризов или, быть может, разочарований?

– Нет. Каждый театр – как семья. Просто у каждой семьи свои устои. Они не особенно отличаются друг от друга. Уклад, как правило, везде один и тот же. Просто нюансы разные. Мне кажется, здесь я на своем месте. Мне здесь хорошо. И сейчас я просто привыкаю к той семье, которую выбрала.

– А как вы ее выбрали? Как оказались в Кирове?

– Все какие то судьбоносные мои решения приходили спонтанно. Так получилось и с Кировской «драмой». Я совершенно случайно и в последний момент решила приехать сюда. После получения диплома планировала остаться в Перми и даже думала показаться в один из пермских театров. Когда после просмотра наших выпускных спектаклей председатель Госкомиссии, народный артист России Владимир Смирнов, тогда он был и.о. худрука в театре, предложил нескольким актерам, в том числе мне, приехать на работу в Киров, я даже не особо приняла во внимание это приглашение. Но буквально в двадцатых числах августа, уже перед самым началом театрального сезона у меня внутри что то «переключилось». Я позвонила и через день уже была здесь, на переговорах. А 28 августа приехала сюда уже насовсем. Прямо с вокзала приехала на сбор труппы.

В тот же день была первая репетиция спектакля по басням Крылова. Так что можно сказать, попала с корабля на бал. Но у меня есть ощущение, что я пришла в свое время на свое место. Дальше стараюсь не заглядывать. Это «дохлый номер».

Я уже поняла это про себя! Просто стараюсь доверять течению, которое меня подхватывает и обстоятельствам, которые случаются.

– Можете ли сказать, что эта театральная семья вас приняла?

– Она приняла. И это прекрасно. Знаю, что многим выпускникам театральных вузов не всегда сразу везет с тем домом, куда они приходят. Они могут искать что то идеальное, из своих представлений, мечтаний, а натыкаться на совершенно противоположное. И так многие довольно долго мыкаются. Поэтому я считаю, мне очень повезло!

– В Кирове вы дебютировали в спектакле «Здравствуй, дедушка Крылов!» А следующей стала роль Настеньки в спектакле «Белые ночи». Те, кто видел вас в этом спектакле, отзываются едва ли не с восторгом.

– Я очень боюсь слушать эти похвальбы. Боюсь расслабиться. Но, конечно, такие отзывы о своей работе приятно слышать. В следующий раз мы играем «Белые ночи» 13 декабря. Это будет девяносто девятый раз, когда играется спектакль. Но с нами – со мной и Павлом Каныгиным – только второй.

– В городе уже освоились?

– Я более-менее запоминаю центр. Уже примерно представляю себе, какая улица какую пересекает. Где что находится. Но, конечно, не везде пока ориентируюсь.

– А какой то круг общения – помимо театра – появился?

– Мне кажется, я стала законченным интровертом, приехав сюда. До себя допускаю далеко не всех. Есть несколько близких и дорогих людей, с которыми я провожу много времени. Но большую часть его я нахожусь в театре. Мне здесь хорошо. Мне здесь нравится, мне комфортно в этих стенах и порой просто не хочется отсюда уходить.

– То есть, вы из тех людей, для которых театр – это жизнь?

– Для меня театр – это действительно все. Я здесь каждый день, едва ли не сутками. Даже когда нет репетиций или спектаклей. Иногда, правда, тянет домой. И, когда появляется такая возможность, стараюсь на день-два быстро сгонять домой. Обнять и повидать маму с папой. Встретиться с самыми близкими друзьями. И сразу назад. Я даже не задумывалась, хочу ли в жизни чего то другого. Если не задумывалась, значит, наверное, ничего другого, кроме театра, мне и не надо.

Елена Грачева

Новый вариант - 12 декабря 2014




Читайте также

Пять баллов за поцелуй Иудушки // «Вятский наблюдатель». - 05 июня 2015. № 23 (884). Мэри Лазарева.

Между Щедриным и Пулинович // «Вятский край». - 26 мая 2015. Татьяна Лисик.

Головлевская шкура // «Бизнес новости в Кирове». - 24 мая 2015. Елена Окатьева.

«Приснись мне» без плакатных истин // «Вятский край». - 19 мая 2015. № 21. Антон Бучин.

Тревожный сон // «7?7. Горизонтальная Россия. Новости. Мнения. Блоги». - 12 мая 2015. Наталья Панишева.


   

В

In

In

In

In