Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Мифы Бориса Павловича

21 декабря в Кировском «Театре на Спасской» состоялся премьерный показ спектакля «Мифы Древней Греции», поставленного художественным руководителем театра Борисом Дмитриевичем Павловичем. Эскизы по сценическому оформлению спектакля и разработку моделей костюмов осуществила петербурженка Екатерина Андреева. Постановка танцев выполнена руководителем «Миграции» Ириной Брежневой. Работы над производством декораций и костюмов произведены силами специалистов театра под руководством заведующей художественно-постановочной частью Татьяной Борисовой.

Пересказывать сюжет древнегреческих мифов, вероятно, особой необходимости нет. Это классика, о которой должен иметь представление любой человек. Мифы Древней Греции в различных переводах и интерпретациях входят в первую тысячу великих произведений из всемирной коллекции литературы, которая должна быть прочитана ещё в детстве. Без древнегреческого эпоса, как и без любой другой книги из той, конечно же, условной тысячи, невозможно формирование нормальной личности. Это стандартная база, и отказ от неё обрекает общество и отдельного человека на деградацию. Увы.

Да, такой общекультурный плацдарм существует. Но то, что отнюдь не каждый ребёнок имеет представление о нём – очевидно. На фоне политических и экономических неурядиц конца прошлого и начала нынешнего веков, названных с какой-то стати реформами, у нас в стране подрастает поколение, для которого Гомер, Рабле, Дюма, Скотт, Верн и сотни других величайших имен совершенно незнакомы.

В этой связи попытка Бориса Павловича разговаривать с юным зрителем на языке, который предполагает наличие у него как минимум знания, образно говоря, «букв алфавита», выглядит весьма смелой. Даже человеку, обладающему определенным запасом таких знаний, будет непросто всматриваться, вникать в танцевально-драматургический «текст» «Мифов» Павловича. Тут и «закадровая» фонограмма с пояснениями происходящего на сцене не всегда помогает.

Смутило и вызвало внутреннее несогласие ещё и то, что авторы постановки попытались создать театрализованный микс. По нашему разумению, каждый древнегреческий миф, кроме героико-эпического сюжета, представляет собой достаточно масштабное философски насыщенное произведение. Пусть эта философия сегодня выглядит наивно-идеалистической, но стоит ли подавать её в виде «танцевальной пробежки», мимоходом и вскользь! За полтора часа спектакля авторам «удалось рассказать» практически обо всех обитателях Олимпа и главных героях Эллады.

И ещё несколько слов, теперь уже об оформлении спектакля. Для автора этих строк, как, наверное, и для многих, Древняя Греция – это прежде всего страна солнца, белого мрамора, зелёных гор и долин, красивых в физическом и духовном плане людей… На сцене же царила совсем другая атмосфера, насыщенная другой цветовой гаммой. Вероятно, такой взгляд весьма схематичен, но думается, что образ древнегреческого героя, преподанный нам молодым человеком совсем не атлетического сложения, на котором одежды напоминают малярную робу на подтяжках, да ещё и с чужого плеча, будет принят не всеми.

В целом же спектакль получился зрелищным, динамичным и отчасти эпатажным. Будем считать, что «Мифы Древней Греции» в прочтении Бориса Павловича – это экспериментально-модернистская, не лишенная декаданса работа. А серо-жёлтая цветовая патина, дымка сепии, окутывающая сцену, есть не что иное как режиссерский ход, призванный пробросить смысловой мост во времена черно-белого немого кино, в царство Веры Холодной и Айседоры Дункан.

Не исключено, что у зрителей «Мифы» Бориса Павловича вызовут совсем иные ассоциации и оценки. И чем шире будет разброс таких мнений и впечатлений, тем объёмней и масштабней будет становиться этот спектакль, который 21 декабря 2007 года начал свою самостоятельную жизнь. Долгие лета вам, герои Эллады!

Андрей Осминин

Вятская хроника - 27 декабря 2007




Читайте также

У наивных всё будет хорошо // «Вятский наблюдатель». - 16 мая 2008. № 20. Мэри Лазарева.

Норвежский Гришковец на кировской сцене! // «Вести». - 16 мая 2008. № 58. Алексей Ульянов.

Приключения наивного Эрленда // «Новый вариант». - 15 мая 2008. № 20. Ольга Кирова.

Не наивно и супер! // «Аргументы и факты». - 14 мая 2008. № 20. Марина Ощепкова.

«Театр на Спасской» + СТС «9 канал» = «НАИВНО. СУПЕР» // «Комсомольская правда». - 14 мая 2008. Лада Баева.


   

В

In

In

In

In