Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Есть одно «НО»: ты живёшь в Кирове...

Фестиваль «Прямая речь», проходивший в нашем городе с 25 июня по 1 июля, стал, безусловно, одним из самых ярких событий этого театрального сезона. Взять хотя бы то, что за такой короткий срок у кировского зрителя была возможность ознакомиться с работами трех разных столичных театров, работами нескольких кинодокументалистов и наконец увидеть долгожданную премьеру – спектакль о Кирове и его жителях «Так-то да».

Вообще, работа над спектаклем «Так-то да» началась еще прошлым летом в рамках проекта «Живому театру – живого автора». Тогда четыре молодых драматурга (Александр Родионов, Любовь Мульменко, Саша Денисова и Максим Курочкин) отправились на улицы Кирова в поисках сюжетов для будущих пьес. Затем записали на диктофон, и видеоповествования кировчан превратились в литературные произведения, которые впоследствии под чутким руководством режиссера Бориса Павловича и обрели форму спектакля.

Без преувеличения можно сказать, что такого кировские зрители еще точно не видели. Во-первых, «Так-то да» – это не одна, а четыре истории о нашем городе и его жителях. Причем в отличие от сериальной «многосюжетности», которая традиционно в итоге все равно сливается в одно, каждая линия спектакля «Так?то да» («Что это за улица и куда она ведет», «Краеведы», «Женщины капитан Грина», «Дети аммиака») до конца остается независимой, и все они как будто существуют в параллельной реальности.

Город в лицах

Первая часть спектакля запросто могла бы быть названа – знакомство. Именно здесь зритель впервые сталкивается лицом к лицу… с самим собой. Будь то молодые люди, прогуливающиеся по городу, или потерявший работу электрик в службе занятости, или харизматичные девушки-готы, со смешной серьезностью рассуждающие о межличностных отношениях и о том, что происходит вокруг. В этом рассуждении перед зрителем раскрывается, пожалуй, самый главный «вятский» конфликт – непримиримость города и его жителей, когда вроде бы все хорошо, но что?то все равно не так. В словах девушки-гота он звучит проще: «Вот он мне и говорит: «Ты прекрасная девушка, но есть одно «но»: ты живешь в Кирове». А я ему отвечаю: «А может, это ты в Слободском?»

История Грина из уст Красильниковой

Еще одна песнь безысходности звучит в следующей части спектакля – «Женщины капитана Грина», где раскрывается история «хранительниц» музея Грина. Причем за их образами узнаются многие женщины, не нашедшие личного счастья или отказавшиеся от него во имя каких-то высоких целей. Интересно то, что в этой части спектакля наряду с художественными исканиями драматурга и режиссера у зрителей есть великолепная возможность узнать из уст Натальи Красильниковой и других актрис Театра на Спасской реальную историю нашего земляка Александра Грина.

Кстати, в «Женщинах капитана Грина» и художнику, и режиссеру удалось невозможное: сделать грустную историю чуть-чуть забавной, в безысходной ситуации предложить очень даже оптимистичный конец. Просто «надо, чтобы со стороны Слободского приплыл корабль с алыми парусами».

Ну их на фиг простых людей

Все повествование спектакля «Так-то да» построено таким образом, что сюжеты каждого последующего повествования становятся все более и более жесткими. Так,в части спектакля «Краеведы» начинают появляться разговоры на «запретные темы» и ненормативная лексика. Хотя все как в жизни, когда рядом с высшей степенью интеллигентности живет вульгарность, а увлеченность «любимым делом» раскрывается как обыкновенная невозможность заняться чем-то иным.

Если в «Женщинах капитана Грина» зритель параллельно знакомится с писателем-земляком, то в «Краеведах» есть возможность узнать парадоксальную историю Вятки, в каждом уголке которой «свои своих не узнаша» устроили битву.

«Дети аммиака»

Это, пожалуй, самый ненормативный фрагмент спектакля «Так-то да». И самый смелый… Здесь то, о чем многие думают, но боятся сказать в реальности, «перебирается» на сцену, приобретая статус художественного вымысла. Пьяные парни, главное развлечение которых – кататься по ночам от Кирова до Кирова-Чепецка, по-черному с веселым видением собственного будущего, рассуждают о смысле бытия. И даже на «говенных болотах» Кирово-Чепецка есть место позитиву, ведь именно здесь у простой утки появляется шанс осуществить полет в стратосферу…

P. S. 25 июня в день премьеры спектакля «Так-то да» в зрительном зале, который к тому же в два раза меньше обычного (таким образом создается более близкий контакт зрителей и актеров), не было ни одного свободного места… Да что там места! Еще в 18.20 (а спектакль начинался ровно в 18.00) толпы страждущих пытались раздобыть хоть какой-то пропуск в зал. А после спектакля зрители не спешили разойтись, соблазнившись предложением Бориса Павловича поговорить с авторами пьес и актерами. Описать одним словом ощущения, которые оставил этот спектакль, нельзя: это и горечь, и любовь, и страдание, и жалость, и радость. Зато практически однозначным осталось то, что на этот спектакль нужно прийти еще раз. Вряд ли он окажется близким любителям классической драмы, ведь это абсолютно не классическая постановка. Но то, что абсолютно в каждом «Так-то да» вызовет яркие эмоции (позитивные или негативные) – однозначно. Возможно, после спектакля кто-то из зрителей спросит себя: неужто все это я? И сам себе наверняка ответит: ну так-то да…

Ольга Салтыкова

Новый вариант - 01 июля 2010




Читайте также

Казнить нельзя помиловать // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. А.Д. Мильчаков.

«Так-то да» - попытка осознать, где мы... // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. Н. Панишева.

У нас ещё в запасе 14 минут // «Вятская особая газета». - 01 июля 2010. № 25. Михаил Коковихин.

Мы или не мы? // «Вятский наблюдатель». - 01 июля 2010. № 27. Мэри Лазарева.

Смерть ради жизни // «Кировская правда». - 18 мая 2010. № 59. Наталья Ситникова.


   

В

In

In

In

In