Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Без-дна: посвящается Славе Ишину

«Миграция» продолжает создавать свои многозначительные симулякры, предлагая восторженному премьерному зрителю все новые и новые ребусы для разгадки. Уж такие мы русские люди, во всем зачем-то ищем смыслу.

Без-дна

Поиграем словами. Слово Без-дна звучит так, что это почти бездна, нечеловеческая глубина, тем более что речь видимо идет о бочках (катаемых по сцене в унисон движению артистов). А вот если Без-крышки (которые тоже ведь отсутствуют?) - то уже настораживает. Без крыши, стало быть, без башни. «У каждой свой характер... Все разные. И к каждой нужен свой подход. Вот тебе какая нравится?... Я сейчас о бочках, с которыми мы работали. Но люди мало чем отличаются», - напускает туману в предисловии к спектаклю Аглая Соловьева, поэт. Арина же Соловьева танцует в нем сольную партию о любви, взобравшись вместе с партнером на одну из бочек.

Эта эстетика, помнится, уже успешно была опробована в брутальном спектакле «Перень и пес», который недолго продержался в репертуаре театра на Спасской: зритель не пошел. Но теперь пятнистые железные монстры (которые умудряются ездить по сцене почти бесшумно) опять пущены в дело, дополнены хореографией, живой музыкой (Виктор Миско, Константин Садаков, Артур Долгоаршинных, ДмитрийШиваев), живой графикой Елены Авиновой с проекцией на экран, плюс фото - лица танцоров крупным планом. Что индивидуализирует: в общем движении тел их редко когда рассмотришь.

Осветители театра научились работать просто виртуозно, создавая необычайно эффектные живые картины, выбирая лучом из темноты фрагменты, общие очертания фигур. Особенно красиво, дивными цветками, «вырастают» руки из глубины бочек. Медленно и печально двигаются люди, части людей. Воздействие на зрителя тотально, только поспевай восхищаться находкам художника и хореографа, проникновенно звучащей музыкой. А раз красота страшная сила, то, вроде как, в дальнейшем разъяснении и не нуждается. Так что какая разница, об чем они там танцевали...

Под конец действия на экране возникло посвящение: «Славе Ишину». Премьера состоялась на другой день после его похорон. По своему настроению она не особо диссонировала с этим грустным событием.

Новый пластический спектакль Ирины Брежневой «Без-дна» очень-очень современный, использует все самое передовое, что только можно взять на вооружение: синтетическое построение, элементы текста, компьютерные значки, живых музыкантов.

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 04 февраля 2011




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.


   

В

In

In

In

In