Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Сосуд, в котором пустота, и огонь, мерцающий в сосуде…

Гаснет свет. На чёрном экране возникают белые линии, складывающиеся в постепенно усложняющийся графический рисунок. Из темноты выныривает Ольга Чаузова. Её осторожное, но в то же время порывистое освоение окружающего пространства рифмуется со «сладкими муками тонкой настройки» - музыканты нащупывают особый, неповторимый пульс действия… Так начинается спектакль с загадочным и пугающим названием - «Без-Дна».

Из глубин проржавевших бочек тянутся к уплывающим вверх огням руки танцовщиц. Изящная метафора появления на свет становится началом цепочки сравнений, ассоциаций и аллюзий.

Вслед за соло Ольги Чаузовой - трио и квинтет. История рождения, попытки самоидентификации, завоевание пространства… Из железных бочек сперва вырастают, потом выходят, потом, в них возвращаются в поисках первозданного спокойствия, в стремлении к утраченному равновесию.

Первый выход из бочки – робкий и осторожный. Второй – уже освобождение.

На некоторое время бочка может стать стержнем действия, смыслообразующим элементом, но главенство формы не может быть долгим.

Бочка на время может стать идолом, вокруг которого вертится всё, держаться за которого – смысл и цель. Бочки скатываются в одну точку и становятся похожи на корни и ствол огромного дерева (может быть даже Мирового Древа), под которым двое танцуют историю любви.

Форма уступает место содержанию, и каждый обретает легкость, свободу, а вслед за ними – и гармонию. Украшенные потёками бурой краски железные бочки, создававшие окружающий мир, вдруг становятся инструментами для его изменения. Пространство преобразовывается легко и играючи. На смену отточенным синхронным движениям приходят легкие и непринужденные па, они не только не уступают первым, но и превосходят их.

Несмотря на то, что спектакль «Без-Дна» вовсе не располагает к скрупулезному подсчету артистов, мне бросилось в глаза то, что на сцене почти все время нечетное количество танцующих.

Случайно ли это? Мне думается, что случайности неслучайны.

Спектакль «Без-Дна», посвященный светлой памяти безвременно ушедшего режиссера Вячеслава Ишина, оказался одной из самых жизнеутверждающих постановок «Миграции».

«Без-Дна» это не набор бессмысленных красивостей и не пустая форма. Постановку «Без-Дна» можно прочесть как метафору жизни: долгой, счастливой и бесконечно разнообразной.

Наталья Панишева

Кировская правда - 01 марта 2011




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.


   

В

In

In

In

In