Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Я. Пулинович (по мотивам романа М.Е. Салтыкова-Щедрина)
ГОСПОДА ГОЛОВЛЁВЫ. МАМЕНЬКА0+
ПРЕМЬЕРА
СПЕКТАКЛЬ В АРХИВЕ
Фото: Ана Агапова
Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут
Премьера состоялась 22 мая 2015 года
Рекомендации по возрасту: 18+
"Театр на Спасской" вновь решил обратиться к творчеству Салтыкова-Щедрина. Литератора, который никогда не числился среди первейших русских писателей, но чьи произведения странным образом перекликаются с нашим временем. Театр последователен в своём стремлении найти объяснение, ответ, почему же и спустя столетия остаются такими актуальными, такими "сегодняшними" тексты великого классика?
К работе над историей нескольких поколений мелкопоместных дворян Головлёвых Салтыков-Щедрин приступил 140 лет назад. Это было непростое, напряжённое, постреформенное время, когда менялось общество и отношения внутри него. Деградация, истощение и распад стали центральными темами "Господ Головлёвых". Их истоки классик пробует найти в семье. В сложных, а порой и откровенно порочных отношениях, сложившихся внутри этого "вымороченного рода", обречённого на вымирание. Позже эту семейную сагу назовут "самым глубоким и беспощадным" романом Салтыкова-Щедрина.
Сегодня, в XXI веке, к одному из лучших русских эпосов обратилась известный драматург Ярослава Пулинович, написавшая пьесу по мотивам "Господ Головлёвых". Главной фигурой и действующим лицом в ней становится Арина Петровна. Маменька. Чьими неустанными трудами приумножаются земли, богатство и крестьянские души. И чьими руками рушатся судьбы самых близких и родных людей.
В попытке преодолеть семейный упадок и достичь вожделенного благополучия главная героиня взваливает на себя тяжёлую, подчас совсем не женскую ношу. Которая в конечном итоге коверкает и калечит не только её жизнь, но и жизнь её детей и внуков.
Авторы спектакля исследуют природу человеческой души. Пытаются понять механизм её разрушения. Что губительнее для нас – равнодушие близких или их любовь? И где та грань, за которой беспрестанная забота о достатке, о благополучии семьи и счастье родных людей переходит в насилие и жестокость?