|
|
|
|
|
x
Критики писали, что угаровский «Инвалид» мог бы стать новой «Чайкой». Чехова в пьесе действительно много. Точнее – не Чехова, а игры в Чехова. Весь текст – тонкая и изящная литературная игра. Игра в классики. Игра с классиками. Интеллектуальная беседа tête-à-tête с Пушкиным, Тургеневым, Аристотелем в уютной обстановке московской гостиной, где часы, где глобус с вмятиной на Африке и Аляске. Чёрный буфет. Свечи. Письменный стол с чернильным пятном в форме зайца на зелёном сукне. Завораживающая магия ремарок. Очарование прошлого. И очень знакомая нам сегодня потребность главного героя в тишине. В осознанной самоизоляции. Иван Палыч два года не выходит из дома. – Роскошь, которую мы не можем сегодня себе позволить. Всегда онлайн. Всегда на связи. Но волна информационного шума смывает, сминает, опрокидывает, стирает. И так понятна становится нам вся эта обломовщина. Эта «тихая, хорошая, нелепая жизнь». И чтоб никакого «вдруг» (которое преследует нас каждую секунду). И чтоб всё всегда на своих местах. – И чернильный прибор. И хрустальная пепельница. И тёмно-вишневый плед с кистями. И китайская, в мелкую трещинку ваза. Чистая и наивная утопия, от воплощения которой наш слетевший с катушек мир удалятся со слишком высокой скоростью.
Режиссёр: Александр ТРЯСЦИН В читке участвуют артисты: заслуженные артисты России Татьяна МАХНЁВА и Александр КОРОЛЕВСКИЙ, Светлана ОБУХОВА и Алексей МАТВЕЙЧУК Рекомендация по возрасту: 16+Подробнее о театральной лаборатории «Разбор вещей». |
||||||||
|