Д. Сэлинджер |
НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ0+
|
СПЕКТАКЛЬ В АРХИВЕ |
|
Премьера состоялась 16 февраля 2001 года
Поставленный в 2001 году спектакль "Над пропастью во ржи" стал событием в театральной жизни нашего города. Именно он положил начало творческому союзу, участники которого во многом определили дальнейшее развитие Театра на Спасской.
Режиссёр Александр КЛОКОВ обратился к роману современного американского писателя Джерома Сэлинджера "Над пропастью во ржи", который в своё время был культовым среди молодёжи (автор инсценировки - Михаил Бычков). Для режиссёра важно было создать на сцене такую среду обитания героев, которая стала бы не только зрелищной, но и созвучной нашему времени, ибо он напрямую обратился к сегодняшним подросткам. В этом режиссёру помогли начинающие сценограф Елена Авинова и балетмейстер Ирина Брежнева.
Спектакль "Над пропастью во ржи" стал первой работой Елены Авиновой в качестве приглашённого из Санкт-Петербурга художника-сценографа. Необычное пространственное решение - две сходящиеся и расходящиеся балки, превращающие сцену то в больничную палату, то в комнату общежития, то в шумный зал ночной дискотеки; минимум декораций и максимум пространства для работы актёров - всё это было новым и необычным для кировского зрителя. Также Елена Авинова придумала для героев стильные причёски, одежду, обувь, аксессуары, что сделало их современными и узнаваемыми. В этом спектакле Елена Авинова заявила о себе как о талантливом и перспективном художнике и мастере своего дела.
В качестве балетмейстера-постановщика дебютировала Ирина Брежнева. Эффектные танцевальные композиции, исполненные не только участниками коллектива "Миграция", но и актёрами Театра на Спасской, ещё больше подчеркнули необычность и уникальность нового спектакля.
И ещё один дебют произошёл непосредственно на сцене Театра на Спасской: Наталия Красильникова (будущая Джульетта и Эвридика) сыграла свою первую роль - сестру Холдена Колфилда Фиби - чистую, доверчивую, преданную брату и верящую в него. Дуэт Холдена-Фиби звучит как жизнеутверждающий, светлый мотив, как надежда на то, что бескорыстная любовь ещё жива.
Продолжением образовавшегося тройственного союза КЛОКОВ-АВИНОВА-БРЕЖНЕВА стали спектакли: "Сирано де Бержерак", "Ромео и Джульетта", "Тимми", "Дядя Ваня", "Орфей и Эвридика".