Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

А пока нам есть что вспомнить!

Вятский наблюдатель с удовольствием называет спектакль- событие, бесспорный лидер среди арт-достижений 2016 года: «Алексей Каренин», театр на Спасской, драматург Василий Сигарев, приглашенный режиссер Егор Чернышов.

Этот достаточно элитарный и нетрадиционный по своему прочтению классики спектакль – событие из области высокой культуры и чистого искусства, при том что его трудно рекомендовать школьникам для организованного просмотра, ибо идет вразрез с методическими разработками для учителей. Вообще, за минувший год театр на Спасской явно брал не количеством, а качеством, практически не выдавая проходных и малоосмысленных вещей: прелестная клоунада «Полет на Марс» режиссера-дебютанта, артиста театра Александра Трясцина; роскошно-фееричные «Два Веронца» в стиле комедии дель-арте от французского режиссера; минувшей осенью – аскетичный и тронувший подлинностью чувств и обстоятельств не-спектакль «Возвращение» (участники проекта «Я не уеду из Кирова» пять лет спустя); наконец, искусно обставленный участием театральных випов и собственным эксклюзивным сценарием праздника – юбилей театра в ноябре. Плюс резонансный «Каренин». Картина складывается многокрасочная, объемная, радующая обилием разнонаправленных дискурсов.

Не так весело в театре Драмы, под руководством постоянного главрежа Константина Солдатова, с приходом которого в начале года связывали столько надежд. Хотя веселить пытались, и еще как, и неоднократно. Общее количество спектаклей (вместе с приглашенными режиссерами) здесь почти в два раза больше, чем на Спасской, а вот честно похвалить хочется только «Божье дерево» по Платонову, поставленное еще в до-солдатовское время, показанное премьерой в первых числах января. «Старший сын» Солдатова, повторяю, многих зрителей вдохновил, однако по прошествии времени видишь, что основной концепт строился скорее на необычных декорациях и костюмах, нежели на глубоком мессидже, идущем от личности главрежа.

Следующие его режиссерские работы показали: Солдатов пока что предпочитает творить либо отдельными скетчами низкопробно-развлекательного плана («Жизнь прекрасна»), либо претенциозными и разрозненными этюдными зарисовками типа студенческих учебных работ («Темные аллеи Бунина»), никак не складывающимися в общую жизнь и судьбу Бунина, и даже вызывающими определенное раздражение против любвеобильного нобелевского лауреата. Такой «сам себе и для себя театр» с непроницаемой для зрителя четвертой стеной, оставивший не лучшие воспоминания. Попытки «разговора со зрителями» после спектакля проходят в том же духе, на профессиональном жаргоне постановочной группы со студентками- культурологами и их преподавательницами. Простодушным людям здесь нечего взять, ибо на нормальном человеческом языке с ними о спектакле говорить никак не хотят. В рейтинг наблюдателя мы однако включаем чудесный траги-комичный дуэт артистов Севостьянова- Тетерина из «Жизнь прекрасна», чудом затесавшийся в бессмысленную веселуху.

В театре кукол, надо полагать, произошли большие перемены с приходом нового главного режиссера Павла Овсянникова, однако реальные результаты мы увидим, наверное, позже, а пока – его первый красочный новаторский спектакль «Носорог и Жирафа» 3+ прошел премьерным показом. Главное же событие осени – действительно международный фестиваль театров кукол «Вятка – город детства», хотя театры -участники из Италии и Армении были вовсе не в числе фаворитов публики и Вятского наблюдателя. А в целом по театру наши симпатии на стороне «очень страшного» спектакля Натальи Пахомовой «Холодное сердце», которое представляло на фестивале Киров и было злостно раскритиковано авторитетным жюри.

Никак нельзя обойти вниманием и лучшие произведения любительских театров города: «Плохая квартира» театра Татьяны Ефимовой «Круг»; «Маленькие девочки дышат тем же воздухом, что и мы» — театр Алые паруса, ЦДЮТ; «Поминальная молитва» театра Гротеск (ДК«Родина»); «Сотворившая чудо» — детский театр им. Калягина г.Вятские Поляны.

Людмила Нагаева

Вятский наблюдатель - 27 января 2017




Читайте также

Спасибо, что была: ушла из жизни Марина Карпичева, хрустальный голос кировской театральной сцены // «Вятский наблюдатель». - 24 июля 2017. Мэри Лазарева.

Холодная красота электрических светил // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2017. Мэри Лазарева.

Контемпорари разума // «Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)». - 30 мая 2017. Алина Пяткина.

Чудо любви состоялось // «Портал Киров.ru». - 18 мая 2017. Ольга Дёмина.

«Обыкновенное чудо» или «Чудо любви». В Кирове показали старую добрую сказку // «Интернет-портал Свойкировский». - 18 мая 2017. Ульяна Колпакова.


   

В

In

In

In

In