Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Закон театральных джунглей

«Мы с тобой одной крови, ты и я» — говорит зрителю «Театр на Спасской» в Кирове

 - Попробовал я разных грибочков, ягод и цветочков. Некоторых лучше бы и не пробовал! Вот так и получил я мудрость.

Не самые разумные слова для наставника главного героя? Возможно. Но ведь и Йода из «Звездных войн» говорил: «Джедаи ужинают сейчас!» Кто знает, может, старый магистр на болотной планете постигал пути Силы точно таким же способом — поедая «грибочки и ягоды»? Может, мудрость вообще не назидательна, не нравоучительна, не пафосна?

О примечательных свойствах лесных богатств с умилением говорил медведь Балу (Александр Королевский) в постановке «Театра на Спасской» «Маугли». Некоторые из этих свойств зритель может увидеть и сам: персонажи в «Маугли» двоятся (как сам человеческий детеныш, который вступает в диалог со своим альтер-эго), или едины в трех лицах (как Багира, которая состоит из самой Багиры, тени и тени тени), а некоторые (Шерхан) и не появляются вовсе! Что это такое, спросит какой-нибудь очень взрослый, суровый и правильный критик? Спектакль же детский! Может, постановка для детей должна быть проста, как три копейки, и понятна, как надпись «Мойте руки перед едой»?

На самом деле за кажущимися «новомодными выкрутасами» скрыты мотивы и идеи древние, как и сами джунгли — темы смерти, выбора храбрости вместо трусости, верности друзьям. И с маленьким зрителем на «Маугли» можно идти смело, особенно — если ему захочется познакомиться с миром театра. По правде говоря, на «Маугли» будет комфортно себя чувствовать и взрослый. Хотя бы потому, что действие начинается не с традиционной экспозиции, а с демонстрации работы актёров, монтировщиков и декораторов! Подчёркивая условность действия, режиссёр Степан Пектеев добивается абсолютно обратного эффекта: и неважно, что Маугли (Сергей Трёкин) со сцены заявляет, что всё это — представление, зрители по-прежнему видят перед собой джунгли, мудрого медведя и героя в окружении волчьей стаи. В момент, когда под луч света попадает дискошар, по залу прокатился восторженный визг малышей, живущих в эпоху 3D и 4К. Возгласы маленьких зрителей показывают, что иногда и самым незамысловатым приёмом, совершённым в нужное время и место, можно добиться самого живого отклика. Недобрый критик скажет, что у Пектеева всегда идёт какая-то эмоциональная «накрутка» зрителя и он необычно реагирует на те обстоятельства, на которые в другое время не среагировал бы в жизни. Но признаем же: в джунглях тоже кричат. И не трюкачество здесь главный помощник режиссёра. Уже в третий раз «Театр на Спасской» показывает спектакль, основанный на эмоционально мощном, достойном текстовом первоисточнике. И для спектакля по Редьярду Киплингу такая основа, пожалуй, лучше всего. Пектеев лично адаптировал знаменитую сказку для сцены. И с учетом его предыдущих работ — «Мюнхгаузена» и «Мidеи» — создаётся ощущение, будто режиссёр читает зрителю стихотворную оду театру. Если это так, то это высшая форма поэзии.

Однако режиссёр не был бы сам собой, если бы не нашёл в «Маугли» места юмору и иронии. Первое появление величественной Скалы совета пафосным назвать никак не получится: декорацию везут работники сцены, а на ней лежит зазевавшийся актёр. Джунгли возникают буквально из ниоткуда, уже когда зритель потерял надежду на декорации, их изображающие. Пускай условно — но явление. И, конечно, в конце не обошлось без танца — традиционного окончания любого индийского представления. Только без переигрываний и натянутых перипетий, столь свойствнных творениям Болливуда!

 Отсюда возникает и вопрос — каким должен быть театр XXI века и должен ли юный зритель, приходящий в театр впервые, сразу понимать его условность? Ответ очевиден — да. «Маугли» — о том, что условность не скрывает и не отменяет ничего истинного. Собственно, все лучшие сказки мира — тоже об этом.

Татьяна Лисик и Антон Бучин

Новый вариант - 25 апреля 2017




Читайте также

Спасибо, что была: ушла из жизни Марина Карпичева, хрустальный голос кировской театральной сцены // «Вятский наблюдатель». - 24 июля 2017. Мэри Лазарева.

Холодная красота электрических светил // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2017. Мэри Лазарева.

Контемпорари разума // «Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях)». - 30 мая 2017. Алина Пяткина.

Чудо любви состоялось // «Портал Киров.ru». - 18 мая 2017. Ольга Дёмина.

«Обыкновенное чудо» или «Чудо любви». В Кирове показали старую добрую сказку // «Интернет-портал Свойкировский». - 18 мая 2017. Ульяна Колпакова.


   

В

In

In

In

In