Закрыть
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны
 

А теперь – немного западного театра жесткости

Проект «Монологи» на Спасской интересно продолжил свою работу. В минувший вторник, по контрасту с экспрессивной, но все же традиционной по форме и содержанию читкой пьесы Олега Михайлова «Подлинная история фрекен Хильдур Бок…» (наверняка выбранной специально под талант Татьяны Махневой), зрителя ознакомили с современным английским «театром жесткости» и его ярким представителем, драматургом Марком Равенхиллом. 

Моно-пьесу «Продукт» – за режиссера будущего кино, призванного сорвать изрядный куш в кинозалах – читала Нина Чернышова, рядом присутствовала безмолвная Марианна Узун, с этого сезона также артистка «Театра на Спасской» , а по ходу читки артистка кино. Последняя неподвижно сидела с отрешенностью мегазвезды, с отстраненно сжатым ртом и напряженной линией шеи, чуть меняя выражение на каменном лице от вежливой снисходительности до легкой заинтересованности. 

По контрасту с нею Нина Чернышова была заряжена всерьез, истерически металась с текстом вокруг своей оси, пытаясь увлечь звезду экшеном безо всяких табу про внезапную противозаконную – но не противоестественную же – любовь европейки (только что пережившей разрушение башен в Нью-Йорке и смерть возлюбленного) и смуглого юноши с Востока, само собой оказавшегося ваххабитом и устроившим в ее модной квартирке (бывшей скотобойне, что важно) ячейку терроризма, в коей побывал аж сам Усама и благословил девушку на джихад. Который она едва не совершила. О, там в коротком сюжете такого наворочено! Такие обороты девушкиных чувств – от позыва немедленно сдать его службам безопасности до бессознательного желания самой стать на молельный коврик мусульман, уже без шансов вернуться к нормальной жизни. Секс с подробностями и терминологией. Конечно, всех в маленьком зале заворожила на одном дыхании рассказанная жуткая лав-стори (пожалуй, лучшая работа Нины Чернышовой в «Театре на Спасской», периодически откидывающей с лица свои знатные, красиво окрашенные белокурые локоны – это было ее наиболее яркое физическое действие). 

Но после, чтобы подвести итог и внести ясность, по традиции вышел Егор Чернышов, он же режиссер читки: ушлый театральный деятель не заморачивался нарративом, а сразу обратил внимание на сверхзадачу, она же обозначена в названии пьесы: «Продукт». Что все чувства, в том числе подлинные, все кровавые и драматичные события в современном мире тотчас становятся продуктом, который надо выгодно продать. Иными словами – «монетизировать». Он подчеркнул это слово, которое его уже изрядно достало. Искусство на все лады буквально кричит о прогнившей цивилизации и ее нравах, хотя та ничуть от этого не меняется и не стыдится. Что же делать? 

Видимо, продолжать получать удовольствие, в том числе от театра. Кстати, первое знакомство кировчан с скандальной драматургией Марка Равенхилла произошло довольно давно, в начале 2000-х. Ветераны культурного фронта помнят привозной спектакль по его первой пьесе «Шоппинг & Fucking», который со всей обсценной лексикой был предложен, считай, сравнительно девственной вятской публике в ходе года «Киров-культурная столица ПФО». Тогда же нам показал свой свежий моноспектакль «Как я съел собаку» восходящая звезда сцены Евгений Гришковец, пока что еще искренний, молодой и настоящий. Вот это был, помню, настоящий культурный шок. 
 

Людмила Нагаева

Вятский наблюдатель онлайн - 20 ноября 2020




Читайте также

«ДОМОМУЧИТЕЛЬНИЦА» РАССКАЗЫВАЕТ ПРАВДУ // «Вятский наблюдатель онлайн». - 06 ноября 2020. Людмила Нагаева.

Избранное само по себе, как факт литературы // «Наблюдатель-онлайн». - 26 октября 2020. Людмила Нагаева.

«Драма бездействия» начинает сезон и завершает трилогию // «Наблюдатель онлайн». - 23 октября 2020. Людмила Нагаева.

Егор Чернышов: «Слухи о том, что я интеллектуал, сильно преувеличены!» // «Свойкировский». - 08 сентября 2020. Инна Вертинская.

ВАРЕНЬЕ: НЕГРУСТНАЯ БЫТОВАЯ ДРАМА РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ // «Наблюдатель-онлайн». - 07 августа 2020. Людмила Нагаева.


   

В

In

In

In

In