|
|
|
|
|
Сезоны
|
Путешествие в себяГудбай, Берлин! Немецкая современная проза. О подростках. Но то ли потому, что автор, ее написавший, талантлив, то ли наш Театр на Спасской ее очень красиво воплотил на сцене, кажется, что все происходящее — про тебя. |
||
|
Вольфганг Херрндорф написал роман «Чик. Гудбай, Берлин!» в 2010 году. Немецкие литературные критики назвали его открытием года и не ошиблись: автор получил Немецкую молодежную литературную премию и еще несколько других. Книга была переведена на 24 языка, а ее общий тираж превысил 1 млн экземпляров. Также после публикации романа была сделана его театральная адаптация и снят художественный фильм. «Чик. Гудбай, Берлин!» - это классическая история взросления подростков, написанная в жанре, который можно назвать «роуд-муви». Два 14-летних парня отправляются в незапланированное и неожиданное путешествие, убегая от жизни, которая им надоела. В Театре на Спасской за эту работу взялся актер труппы и начинающий режиссер Александр Трясцин. Два года назад он уже поставил на сцене детский спектакль «Полет на Марс», получив за него премию регионального отделения СТД России «Удача года». «Гудбай, Берлин» станет дипломной работой Трясцина на режиссерском факультете Театрального института им. Щукина. Началось все в начале года: с простых и очень емких цитат в соцсетях, с милого, наполненного жизнью тизера, с мини-спектакля, разыгранного актерами прямо на улице. Целая рекламная компания. И весьма успешная — на премьере полный зал. На сцене — декорации, которые многие уже видели на фотографиях с репетиций. Их хочется долго разглядывать, а лучше — подойти и пощупать. Это стеновые панели из квадратной плитки, которые по ходу спектакля благодаря шикарному освещению превращаются то в образ звездного неба, то в нечто абстрактное, символизирующее духовные метания главных героев, то - уже в финале - вся сцена будто погружается на дно океана. Конечно, это уже совсем не традиционная театральная постановка, а, если можно так выразиться, спектакль со спецэффектами. Но и время сегодня новое. И дети новые. И судя по тишине, какая была в зале на премьере — именно это им и нравится. И совершенно справедливо, потому что смотрится все это безумно красиво. По сценарию два мальчика угоняют машину и пускаются в путешествие. Точнее, просто убегают: от родителей, которые постоянно говорят, как надо жить (или вовсе от проблемы отсутствия родителей), от других школьников, потому что чувствуют себя не такими, как все, от города, в котором просто устали повторять каждый день одни и те же действия. И вот что получают: «Мы ехали среди полей и лугов где-то под Берлином. Это было самое прекрасное и самое странное, что со мной происходило в жизни. Все казалось больше: краски — ярче, звуки — как в Dolbysurround», - размышляет главный герой Майк. Конечно, они сталкиваются с проблемами: с законом (он явно не на их стороне), попадают в аварию, больницу. Но вместе с этим они выходят за рамки своей обыденной реальности и узнают, например, как прекрасно поле, на котором растет ежевика, как вкусен рис с горошком, когда ты голоден, или как слить бензин из чужого бака А еще ребята знакомятся с новыми людьми. Очень странными, даже противоречивыми. Кто-то говорит: «Запомните одну вещь, голубчики: все бессмысленно, даже любовь». А потом другой: «Девчонки и любовь — вот самое важное в жизни. Самое что ни на есть важное». Выбирать приходится самим. И Майк решает: «Все это не имеет значения, а важно только вот что: счастлив ты или нет. Это и только это». Все происходящее специально перенесено вглубь сцены. А эмоции героев крупным планом транслируются на большом проекторе — их приключения и слова представлены не только в реальном времени, но и в качестве видеоряда, как истории в соцсетях формата «прямое включение». Все это создает своеобразный эффект присутствия — события не просто происходят сейчас и на наших глазах, они происходят как будто с нами. Мысли и шутки ребят о любви, смысле существования и просто о жизни — это как будто наши мысли и шутки. И даже не важно, в каком ты возрасте сейчас, подросток ты или родитель подростка, а может, его бабушка или дедушка. Не имеет значения, в каком городе или стране ты живешь. Получается так, что это все про твое время, про твое сегодня, про тебя. И остается действительно только одно — позволить себе быть счастливым. |
||
Елена Окатьева Бизнес новости в Кирове - 12 марта 2018 Читайте также С театральным акцентом // «Аргументы и факты». - 16 февраля 2018. О горошинах, розах и соловьях... // «Свойкировский». - 14 декабря 2017. Наталья Панишева. Белый конь или «пятюня»? // «Бизнес новости в Кирове». - 27 ноября 2017. Елена Окатьева. «Нет ни одной счастливой семьи» // «Страстной бульвар». - 17 ноября 2017. № 2-202. Вера Сердечная. Драматург Роберт Коаль: «Мы находимся перед возможностью соединить компьютер и театр» // «Свойкировский». - 02 октября 2017. |
|||
|