Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Стучи, сердце, стучи…

Ведь ты, получается, единственный союзник маленького человека (девушки по имени Никакая) в ее неравном противостоянии с безликим всемогущим Левиафаном. Исправно рассылающим казенные извещения с печатью. В данном случае оно извещает адресата, что тот умер, возражения не принимаются. Отсюда название пьесы молодого драматурга Лары Бессмертной, поставленной в камерном формате молодым же приглашенным режиссером Дмитрием Лимбосом – «Заткнись и исчезни». Просто исчезни, даже если ты ничего плохого не сделал и ты маленькая беззащитная особь с специальной извиняющейся пластикой, и на тебя всем нас-ать. Даже пришлой кошке, изгадившей твою теплую норку (единственное, что есть) в районе стула. Несмотря на весь свой трогательный вид (явно провоцирующий жалость и сострадание), Никакая (а это вновь наша юная звезда Настя Калиничева) – настоящий боец и будет за себя бороться, как сумеет. Сердце, стучи. И цветок в горшке. Вот бы стать деревом.

По пути в контору (чтобы выяснить предписание) эта Никакая встречает разных персонажей. Все это люди сломленные, ей не помощники, хотя они мужчины. Кто чем искалечен. Чиновник Кто-то – тем же Левиафаном, ему несколько даже стыдно за свою постылую роль, но мотивация и бонусы налицо же, и все понятно. А как хочется на море! (единственная декорация – закатная солнечная дорожка от прожектора, на волнистом потертом линолеуме сцены она светится будто в волнах). Простолюдин с вятской речью, который таксует девушку (Николай Худанин, тоже трогательный), сломлен тупорылой супругой. Мужик (Александр Трясцин), олицетворяющий сломленную силу, – просто жизнью, и тоже никакой. Еще встречается ей Парень – некто инфернальный в капюшоне, похожий на вампира не то зомби, зовущий на тот свет, прочь от Этих людей. И яркий антипод Никакой – замотанная хозяйством тетка с сумкой, фиксирующая непомерно растущие цены (неподражаемая Марина Наумова) – она же перспектива девушки с течением лет. Если только они продолжатся. Тетка непростая, с неприличным акцентом. Ибо у нее, по словам, имеется брутальный сын, и он где-то, скорее всего в наемниках – може, с той, а може с этой стороны.

Однако, и такова стилистика диалогов, ничто до конца не проговаривается и не называется. Это признак театра абсурда, привитого в данном случае на здоровое древо «Театра на Спасской». С выраженной пластикой героев и глухим звуком сердца-метронома. И таков характер нынешней социальной ситуации, которую прямо ведь не назовешь, не расскажешь – а только системой речевых алогизмов и недоговоренностей. Так что зрителю надо к этому приготовиться, тут все весьма странно устроено. Судя по жидким аплодисментам, социальный гротеск воспринимается пока не очень. Что соответствует тренду настроений в обществе. Тяжело, но говорить об этом все равно надо, чтобы совсем не впасть в бесчувственное ничтожество.

Эскиз пьесы был весною показан на лаборатории Олега Лоевского по нынешней теме «Герой нашего времени». Так что новая Никакая – она, однозначно, и есть Герой. И весьма показательно, что девушка. Тихое сопротивление слабых. А быстро сработано, молодцы! Хотя тогда казалось, что весь творческий поиск лаборатории по понятным причинам пойдет в песок. Но вот какая штука: моей личной зрительской энергии соучастия на второй раз явно не хватило. А на показе эскиза, вполне себе катакомбном, она прямо зашкаливала. Пока не могу понять, отчего так. Ведь спектакль в камерном пространстве большой сцены получился никак не хуже первого подхода к пьесе…

Мэри Лазарева

«Наблюдатель-онлайн» - 26 августа 2022




Читайте также

«Заткнись и исчезни»: кировчанам представили новый спектакль «Театра на Спасской» // «Комсомольская правда». - 30 августа 2022. Ольга Гилязева.


   

В

In

In

In

In