Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Карманные люди

Спектакль Дмитрия Лимбоса «Заткнись и исчезни» по пьесе, написанной Ларой Бессмертной специально для лаборатории «Разбор вещей» в Кировском ТЮЗе «Театра на Спасской», продолжает уже укрепившуюся на «Розовфесте» тему трудностей периода подросткового взросления.

Кажется, он даже дополняет сценическую историю спектаклей Прокопьевского театра драмы им. Ленинского Комсомола (реж. Мурат Абулкатинов) «Делай все, что хочешь, пока я люблю тебя» и театра драмы республики Карелия (реж. А. Галушин) «Фото на развалинах», которые уже были сыграны на фестивале. Главные герои – подростки, которые остро реагируют на реалии сложно сочиненного мира взрослых. Им трудно найти своё место в нем, непросто объясниться в своих чувствах, поэтому актёры часто переходят на крик, добавляя образам экспрессивность, остроту характера.

Главная героиня Л. Бессмертной в исполнении Анастасии Калиничевой обозначена в программке как Никакая. Она обращает внимание на трещинки в полу, плесень на стуле. Она бы хотела, чтобы при малейшем недовольстве, люди могли бы честно плюнуть друг другу в лицо. И вообще она хотела бы быть деревом. Примерно таким, какое и появляется в её руках ближе к финалу. Возможно, драматург так сформулировала и образ жизни, и цели девочки, желания и интерес – никакие.

На сцене сразу присутствуют все актёры – их пять. Программка подсказывает: это парень, мужик, таксист, тётка и кто-то. Артисты не уходят со сцены, они действую по очереди, как бы приходя к девочке, которая всё время располагается в центре в луче света. У каждого героя есть своя линия, так называемая жизненная история, которой они не изменяют, по большей части повторяя от начала и до конца спектакля одно и то же. Зритель ждёт хоть малейшего логичного развития, но линии эти остаются неразрешимыми, а по ходу действия становятся всё более абсурдными.

Трудно пересказать сюжет пьесы от и до, ибо как таковой прямой истории не наблюдается. Тётка с большими сумками постоянно достаёт чек, перечисляя цены конкретного ряда продуктов. С каждым перечислением стоимость увеличивается. Мужик всё вспоминает о драке в родном селе, где пришлось вступиться за своих по долгу чести. Рана была небольшая, но он всё ковырял и ковырял её, и теперь получился большой шрам. Таксист постоянно предлагает свои услуги девочке, говорит, что жена его совсем с ума сошла и требует мужа общаться с розами избранной лексикой. Парень на какое-то время становится спутником Никакой, после просьбы плюнуть ей в лицо – покорно соглашается, но девочке это совсем не нравится, и она предпочитает остаться в одиночестве.

Сюжет завязан на том, что Кто-то присылает Никакой известие о её собственной смерти, в котором приглашает на опознание тела со всеми дальнейшими хлопотами. Девочка пытается найти отправителя, выяснить причины столь глупой шутки, ведь она жива, она есть! Никакая проходит тернистый путь в поиске ответа.

Сначала зритель увлеченно наблюдает за крайне необычной историей, но ни драматург, ни режиссёр не отвечают на возникающие по ходу действия вопросы, оттого постепенно теряют интерес зала. Спектакль проносится удивительно быстро и незаметно, не объясняя ровным счётом ничего. Он не приносит зрителю почву для раздумий, не приобщает к лучшим проявлениям, не обличает дурное. На суд представляется нелицеприятная, неестественная, мрачная жизнь. Зритель не имеет возможности узнать в этом странном сценическом мире себя и свой быт. Финал остаётся открытым – жива ли девочка, возможно лишь догадываться.

Кто эти люди? Какое это время? Есть ли у них смысл? Или все они лишь карманные люди Никакой? А кто такая эта Никакая? Героиня утверждает, что она – мы все, просто пока что это не стало очевидным.

 

Аглая Тюнина, Полина Куралева

«Культурная эволюция» / блог студентов ГИТИСа о фестивале «Розовфест» - 25 апреля 2023




Читайте также

В «Театре на Спасской» прошла премьера спектакля «Буря» по пьесе Шекспира. // «Свойкировский.рф». - 20 июня 2023. Валентин Гребёнкин.

«Шекспиры всякие нужны». Алексей Ульянов – о премьере «Бури» в Театре на Спасской // «kirov.ru». - 18 июня 2023. Алексей Ульянов.

«Буря» на сцене и в зрительном зале: «Театр на Спасской» завершил сезон постановкой Шекспира // «Кировская правда». - 18 июня 2023. Юлия Егорова.

«Очень ценно отказаться от того, что ты уже знаешь, и пойти в зону неизвестного»: третий день фестиваля современного танца ZDВИГ // «Свойкировский.рф». - 12 апреля 2023. Дарья Рубцова.

«Без единых законов и формул»: как создаётся спектакль в «Театре на Спасской» // «Свойкировский.рф». - 27 марта 2023. Дарья Рубцова.


   

В

In

In

In

In