Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Детство кончилось

На прошлой неделе театральный Киров в очередной раз становился «Городом детства», в соответствии с одноименным фестивалем, проходившим в этот раз сразу на всех трех площадках – а впрочем, сцена Драмы удостоилась лишь процедуры открытия. Остальные 12 спектаклей, плюс два наших вятских, шли на Спасской и в Куклах. Фестиваль вновь носит гордое звание «международного» благодаря приезду театра из Еревана. Напомним, еще несколько лет назад «Вятка – город детства» был чисто кукольным, в полном соответствии с первоначальным замыслом его создателей и местом проведения. Однако постепенно учредителем популярного и стабильно идущего фестиваля, в некотором роде прославившего Киров как театральный город, по решению местного министерства культуры стало местное же отделение СТД, оно теперь и руководит отбором спектаклей, их размещением, билетами, рекламой и всем-все-всем (нынче почетная обязанность организатора легла на сотрудников «Театра на Спасской»). Креативно-авторская, системообразующая роль Кукол в этом трудоемком, но почетном деле была таким образом упущена, что, конечно, не вызывает энтузиазма в их рядах.

С каждым годом, как это нетрудно заметить, на фестивале растет число методически-образовательных мероприятий, так называемых мастер-классов про приобщению современного юношества к тонкому, возвышающему делу театра – но с такой умственной тематикой и терминологией, фамилиями и статусом спикеров, что наблюдатель решил туда не соваться, с риском прослыть навеки недообразованным. Впрочем, посетители классов – педагоги, организованное свыше юношество, а также неутомимые театральные студийцы – самая активная, увлеченная часть здешнего сообщества из числа любителей – наверняка получили свое и начнут применять новые знания и технологии в своих группах по интересу. Качество и подготовленность зрительской аудитории при этом вряд ли изменится в лучшую сторону.

Зато мы с успехом посетили целых три спектакля (по билетам, которые нам перепали) – и самонадеянно заявляем, что, наверняка, это были лучшие вещи фестиваля. Сначала вполне себе элитарный (по определению) «Ежик в тумане» от прославленного Пермского ТЮЗА. Эта почти двухчасовая (6+) медитативно-меланхолическая история была замечательным подарком для взрослой публики, которая (возможно) оценила элементы театра абсурда и дзенское умонастроение ее героев, а главное Ежика, от которого исходили наиболее странные, парадоксальные суждения об устройстве сознания и жизни, о ее трепетной сути и содержании. И эстетика декораций… она была восхитительна, акцентируя внимание опять же на сложных, неявно прекрасных моментах бытия, в неспешном чередовании времен года. Но вот интересно бы узнать, о чем потом беседовали папы-мамы с своими детишками, которые в этом деле часто ограничиваются лапидарным вопросом: ну как, тебе понравилось? На спектакль дети реагировали лишь в тех местах, где персонажи падают или смешно двигаются, как примерно происходит в цирке.

Дважды золотомасочный «Ваня», поставленный в аскетичнейшем стиле и духе, с уникально авторской машинерией перемещения героев (Питерский театр «Карлсон-хаус») и суровым достоинством кукловодителя – главного героя вызвал сплошные слезы о нашем времени, потому что с тем же успехом он мог бы называться «Дракон», ибо это все о том же самом. С драконом по-прежнему нельзя справиться, кругом подставы и предательства – так что в лучшем случае можно обернуться белым лебедем, возвращаясь на родимую сторонушку, откуда храбрейший Ваня ушел воевать…

Под самый занавес удалось пробиться на тоже хит показов – камерный-прекамерный спектакль Московского областного театра кукол, причем в данном случае кукол перчаточных, – с дивным названием «Мойры Петроградского района». Мойры – они далеко не мойвы, а те, кто держит нити людских жизней и может их обрезать: раз, и нет человечка. Эти человечки-перчатки имели такое кукловождение, что казались самостоятельными живыми существами, каждый со своей частной драмой, да еще вписанными в малепусенькие (но очень красивые, реалистичные) классические декорации Петроградской стороны будучи все время по ходу щедро посыпаемы снежной солью. Да еще время как бы ночь, и Петербург. И голос судьбы…

 

Мэри Лазарева

Наблюдатель-онлайн - 25 ноября 2022




Читайте также

В «Театре на Спасской» прошла премьера спектакля «Буря» по пьесе Шекспира. // «Свойкировский.рф». - 20 июня 2023. Валентин Гребёнкин.

«Шекспиры всякие нужны». Алексей Ульянов – о премьере «Бури» в Театре на Спасской // «kirov.ru». - 18 июня 2023. Алексей Ульянов.

«Буря» на сцене и в зрительном зале: «Театр на Спасской» завершил сезон постановкой Шекспира // «Кировская правда». - 18 июня 2023. Юлия Егорова.

Карманные люди // ««Культурная эволюция» / блог студентов ГИТИСа о фестивале «Розовфест»». - 25 апреля 2023. Аглая Тюнина, Полина Куралева.

«Очень ценно отказаться от того, что ты уже знаешь, и пойти в зону неизвестного»: третий день фестиваля современного танца ZDВИГ // «Свойкировский.рф». - 12 апреля 2023. Дарья Рубцова.


   

В

In

In

In

In