Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Шайка разбойников на сцене «Театра на Спасской» веселится и побеждает. Красиво

После групповой подростковой психотерапии «Бога на велосипеде» и жутковатого социального гротеска на грани антиутопии («Заткнись и исчезни) – всё это серьёзные проблемные спектакли камерного формата, делающие честь нашему театру – самое время запустить нечто противоположное: полномасштабное красочное действо развлекательного характера.

Конечно же, весьма стильное по части декораций и костюмов, на чём и акцент. Для этого из Петербурга на «Большую любовь Родин Гуда» приглашена Ольга Павлович в качестве сценографа, за годы своего после-кировского творческого пути окончившая театральную академию у Эдуарда Кочергина и специализирующаяся в основном на инклюзивных спектаклях (сотрудничая в этом направлении со своим мужем Борисом Павловичем).

Лёгкая и слегка ироничная история противостояния весёлых и находчивых разбойников с властями Ноттингема взята у Леонида Филатова «по мотивам народного фольклора». Для наблюдателя всё самое интересное (по причине означенной выше) происходит в части художественного оформления. Не простенькой же интригой, в самом деле, взрослому человеку всерьёз увлечься за полтора часа сценического действа. А вот посмотреть есть на что – чего стоят одни мерцающие бриллиантовым блеском абстрактно-геометрические фрагменты декораций, перекликающиеся с голубыми косами брутальной хитроумной драчуньи Мэриэн (девушка из шайки, она и есть большая и подлинная любовь Робин Гуда, хотя тот вначале этого не понимает: Мария Макарова и Александр Карпов). Меня этот сложный голубой в вариациях сразу зацепил. Ну и вся затейливо собранная многослойная и дырчатая техно-декорация совершенно отвлеченного характера, вне бытовой связи с реальностью, тоже приятно впечатляет.

Теперь костюмы. Они соединяют в себе историческое жизнеподобие и разгул фантазии. Подробности и минимализм. Иногда образ реально и нарядно перегружен, видимо для усиления зловещего характера, таков лорд шериф Ноттингема: прямые висящие пряди из-под стильной шапки, руки в виде волчьих не то песьих голов. Ужас-ужас. А вот дочь его, красотка Мария (Марианна Узун), на которую сперва польстился главный разбойник, одета шикарно просто: какое-то элементарное рубище с тоже «волчьими» серыми клоками меха на плече; она потом обернется когтистой ведьмой (в соответствии с своим милым характером) и наденет трико опять-таки бриллиантово голубого блеска. Что говорить, тут каждый костюм произведение искусства. А уж сколько труда ушло на изготовление, например, сложносочиненных мужских кольчужек , как у сговорчивого на измену слуги, дядюшки Хьюго… (Михаил Андрианов).

Александр Трясцин, режиссёр спектакля, как всегда молодец, в общем рисунке спектакля множество разнообразных остроумных придумок, но все мои мысли после просмотра — таки об Ольге Павлович. Плюсом к основной работе она ещё прочла здесь лекцию о своем увлечении инклюзивным театром. А вот что это такое, в её понимании? Не только театр с участием инвалидов, он включает в сценическое действие любых реальных людей, которых в обычной жизни не слышат, а между тем это важно для полноценно живущего социума. Ольга напоминает, что её первый инклюзивный спектакль, где она дебютировала как художник, был знаменитый в свое время театр-док «Я (не) уеду из Кирова», составленный по текстам сочинений школьников, пожелавших быть услышанными в связи с окончанием школы и планами на будущее. Любопытно складывалась её биография как художника: в Киров она приехала вместе с мужем, оборвав интересно начавшуюся кинокарьеру помощника режиссёра по актерам. Здесь, не теряя времени даром, окончила художественное училище, которое затем, после семи лет жизни в Кирове, увенчала профессиональным обучением в театральной академии родного города. Уже много лет она сотрудничает с различными театрами Петербурга, равно как с иногородними и в ближнем зарубежье.

Мэри Лазарева

Наблюдатель-онлайн - 11 ноября 2022




Читайте также

Новый взгляд на школьную классику: в «Театре на Спасской» готовят эскизы к будущему спектаклю // «Комсомольская правда». - 26 января 2023. Ольга Гилязева.

Детство кончилось // «Наблюдатель-онлайн». - 25 ноября 2022. Мэри Лазарева.

Цацики: разговор на важные темы на языке ребенка // «МК RU». - 25 ноября 2022. Ольга Салтыкова.

В «ТЕАТРЕ НА СПАССКОЙ» СОСТОЯЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА И ПЕРФОМАНСА «ЗDВИГ» // «В городе Кирове». - 24 ноября 2022. Мария Сандалова.

«Театр - это диалог с залом»: беседа с актёрами спектакля «Цацики и его семья» // «Свойкировский.рф». - 24 ноября 2022. Таня Пуш.


   

В

In

In

In

In