Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Цацики: разговор на важные темы на языке ребенка

Отгремел на Вятской земле международный театральный фестиваль «Вятка - город детства». Но его послевкусие еще долго будет навевать приятные воспоминания и размышления на поднятые в спектаклях темы у тех, кому посчастливилось посетить хотя бы одну из представленных постановок.

Еще больше посчастливилось тем, кто помимо просмотров, имел возможность расширить рамки понимания спектакля благодаря общению с актерами и людьми, принимавшими участие в работе над театральной историей.

Софье Андреевой (Мамаша), Артему Лисачу (сосед Йорн) и Станиславу Дёмину-Левийману — актерам Санкт-Петербургского театра «Суббота» удалось буквально за один час провести грустно-смешной и наполняющий надеждой сеанс психотерапии по вопросам: детско-родительских, семейных и межполовых отношений. Когда им задаешь, почему на вятский фестиваль они привезли именно спектакль «Цацики и его семья», хотя в репертуаре «Субботы» много замечательных историй, все они в голос кричат: «Володя!», обращая вопрос с завлиту театра «Суббота» Владимиру Кантору.

Владимир Кантор: Трудно сказать, поскольку постановку для показа кировскому зрителю выбирали не мы, а организаторы фестиваля. Не мы выбирали, а нас выбирали. Отсматривали организаторы и первую часть истории Цацики «Цацики идет в школу», которая есть в репертуаре нашего театра. Но наверное поскольку «Цацики и его семья» - более новый и меньше ездил на гастроли, выбрали именно его.

В то время, как многие гонятся за тем, чтобы создать за счет детальных декораций атмосферу и буквально погрузить зрителя в происходящие на сцене события, в «Цацики и его семья» на сцене только шведская стенка и пара чемоданов с нехитрым реквизитом…

Станислав Дёмин-Левийман: Вы еще первую часть не видели – там одна парта. Тут все дело в воображении. Этьен Декру – учитель Марселя Марсо, говорил, что у актера надо забрать все и оставить его одного голым на сцене, чтобы он собой создал целый мир. Мне кажется Юля (Юлия Каландаришвили — режиссер спектакля, прим. Автора) как раз старалась сделать так, чтобы пространство ничем не было захламлено, а были конкретные вещи, минимализм, а мы собой 300%-но отрабатывали, создавая картину происходящего.

Кстати, у нас в театре нет подъема у планшета и там на шведской стенке не так высоко, а здесь сцена поднята и, когда смотришь в зрительный зал, то так страшно – высота и еще больше создается ощущение, что здесь есть настоящие скалы и море.

Когда ты смотришь «Цацики и его семья» создается впечатление, что актеры совершенно не исполняют роль, а живут, дурачатся на сцене, а история рассказывается сама по себе.

Станислав Дёмин-Левийман: Вы за кулисами нас не видели, на самом деле мы очень волнуемся.

Софья Андреева: Конечно, волнуемся, но как не кайфовать, если все мы на самом деле занимаемся любимым делом.

Артем Лисач: И еще – зритель же ребенок, зачем выпендриваться перед ним, нужно быть таким же как он свободным, спокойным. Мы просто настраиваемся и говорим себе: «Давайте чудить!» – отсюда контакт.

 

И чудить у питерских актеров получается настолько здорово и естественно, что ты практически не успеваешь следить за тем, когда мамаша вдруг становится кузиной Хэлен, а Хэлен перевоплощается в озорного мальчишку — друга Цацики или соседа Йорна.

Станислав Дёмин-Левийман: А вот это уже мастерство (смеется). А если серьезно, то тут все по Станиславскому — работа актера над ролью, естественность, которая нарабатывается.

Спектакль «Цацики и его семья» идет на сцене санкт-петербургского театра с 2019 года. Концептуальных изменений он не претерпел, а вот моменты импровизации есть на каждом показе.

Станислав Демин-Левийман: Балуемся, конечно. Если вдруг происходит что-то непривычное — обязательное что-нибудь этакое ляпну… Из-за того, что у спектакля свободная форма, мы можем позволять себе какие-то вещи, не уходя от структуры, расширяем его.

Артем Лисач: Есть реплика в спектакле: «Выключите свои мобильные телефоны. Обязательно кто-нибудь не выключит. Жалко, конечно». Вот эта реплика «Жалко, конечно» родилась очень смешно: перед спектаклем мы всегда делаем прогоны, при том, что «Цацики» - и так утренний спектакль, мы приходим еще раньше. В какой-то момент зимой мы приходим к театру, а театр закрыт. мы звоним, никто не отвечает: Жалко, конечно. Звоним другому – не отвечает: Жалко, конечно. Проходит час, мы все замерзли: Жалко, конечно.  Так вошла реплика сюда.

А вообще, спектакль за 3 года наигрался, он стал своим. Премьерным он был таким тяженьким – надо было приспосабливаться, а в какой-то момент, я даже не помню в какой – расслабились, не стало предметов и стало три артиста и история...

Определить, какова же тема спектакля «Цацики и его семья» не так просто, как кажется на первый взгляд. Потому как тема детско-родительских отношений, переживания, живущих в неполной семье, - отнюдь не единственные вопросы, которые возникают по ходу истории.

Софья Андреева: «Цацики и его семья»  о том, что –очень важно дружить с детьми, а не рассказывать, как правильно или не правильно, просто помогать им развиваться, расширяться, вместе создавать. вместе делать. Я взрослый, ты ребенок – так не работает. Доверие всегда должно быть.

Станислав Демин-Левийман: Спектакль не учит, он предлагает... Учить, мне кажется, вообще не очень хорошее слово, извините, конечно. Мы просто предлагаем такой вариант общения родителей и детей. Мне кажется, что он хороший, свободный, когда мы не над ребенком, а вместе с ним на одном уровне. Это про это.

Софья Андреева: Юлия Каландаришвили очень тонко чувствует мир. Задачи кого-то «вылечить» точно нет, но мы хотим поговорить на определенные темы, потому что это важно: важная тема для разговора взрослого человека с еще начинающим растущим человечком, чтобы он тоже был живым, любящим и настоящим.

Станислав Демин-Левийман: В театр люди приходят с разными целями: кто приходит получить ответы – получает ответы, кто приходит отдохнуть – посмеяться или поплакать, а кому-то нужно задать вопросы...

Вот и кировская публика пришла со своими запросами.

Станислав Демин-Левийман: Публика, конечно, у вас отличается. Скромнее, как немного.

Артем Лисач: Впрочем, публика всегда разная — даже от показа к показу в одном городе. Ведь все мы разные: это же не масса — это много разных личностей - он же человеГ, он же ездь.

 

Ольга Салтыкова

МК RU - 25 ноября 2022




Читайте также

Новый взгляд на школьную классику: в «Театре на Спасской» готовят эскизы к будущему спектаклю // «Комсомольская правда». - 26 января 2023. Ольга Гилязева.

Детство кончилось // «Наблюдатель-онлайн». - 25 ноября 2022. Мэри Лазарева.

В «ТЕАТРЕ НА СПАССКОЙ» СОСТОЯЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА И ПЕРФОМАНСА «ЗDВИГ» // «В городе Кирове». - 24 ноября 2022. Мария Сандалова.

«Театр - это диалог с залом»: беседа с актёрами спектакля «Цацики и его семья» // «Свойкировский.рф». - 24 ноября 2022. Таня Пуш.

Восторг и овации: фестиваль «Вятка - город детства» объединил более 7 тысяч кировчан // «Комсомольская правда». - 23 ноября 2022. Ольга Гилязева.


   

В

In

In

In

In