![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
Фокус: как выйти замуж за принца.В Театре на Спасской режиссером Вячеславом Ишиным и художницей Викторией Хархалуп поставлена сказка всех времен и народов – «Золушка». Можно лишь позавидовать маленьким зрителям, которые к новогодним праздникам получают в подарок столь впечатляющее действо. Все положенные чудеса творятся прямо на глазах изумленной публики: связка толстых мышей превращается в «лошадь» (которая тактично обращена к залу своим худощавым крупом и помахивает хвостиком-метелкой), меховой котенок - в усатого, под кота Базилио, дяденьку кучера. Белые вазоны с цветами волшебно взлетают под потолок и превращаются в колонны, увитые светящимися гирляндами. Чудесных трансформаций и всей этой бально-сказочной красоты очень много в спектакле. Но сильнее всего поразил малолетнюю публику фокус с мгновенным, за две секунды, превращением Золушки из «замарашки» в нарядную барышню, одетую в пышное и затейливое платье. Остается лишь восхищаться этим ловким трюком, а также работой художника и местных умельцев из бутафорского цеха. На балу, окромя Золушки, блистает команда «мигранток». На этот раз воспитанницы Ирины Брежневой ведут себя прилично и не дозволяют себе ничего авангардного. Одетые в букли и платья с фижмами, жеманно переговариваясь и вальсируя с кавалерами (вся мужская часть труппы), эти салонные дамы все равно смотрятся характерно - того и гляди что-нибудь выкинут! Круче всех в спектакле достается золушкиным сестрицам (М. Наумова - Н.Сидорова и Е.Васильева). Вынужденные жестоко гримасничать, косноязычить и кривляться, буквально на пределе человеческих возможностей, артистки всеми силами должны вызывать смех и презрение. Их почему-то ужасно жалко. Сестрицыны же и мамашины платья для бала - какие-то безумные фантазийные конструкции, которые завораживают взгляд. Ведь этим плебейкам совершенно необходимо произвести эффект, уж замуж невтерпеж. Видимо, всем сразу и непременно за королевского отпрыска. Мужа-то у матушки на сцене не просматривается. Наталия Красильникова - а кому как не ей с ее амплуа самой трогательной и романтичной представлять Золушку? - пытается как-то разнообразить, оживить сей конфетный образ. Она устраивает, в самом начале пьесы, интересное лицедейство с дружественными ей вещами (утюгом, кочергой и метлой, ведь иных друзей у нее нет): танцует, советуется, зовет на бал. А когда на сцене образовалась любовь, так я, натурально, глядя на нее даже прослезилась. Ну просто Джульетта! Или Эвридика. Весь в золотом красавец Принц (в исполнении Алексея Хорева) выглядел шибко серьезным и озабоченным (проблемой брака). Хотя сам-то он, «тормоз» и недотепа, нипочем бы не женился, кабы не его напарник шут (А.Трясцин, это его первая роль на кировской сцене). Он весело и незлобно вышучивал всех и вся. Потому что, как это и подобает королевскому шуту, был всех умней. Так что вдвоем они быстро сладили дело. Детишки в зале очень радовались и даже пускались в пляс. Жаль, что они еще не могут оценить всех сценографических изысков спектакля, поэтому рекомендую посмотреть его и взрослой публике -предновогоднее безумие ведь уже в полном разгаре. Мэри Лазарева Вятский наблюдатель - 01 декабря 2006 Читайте также «Федорино горе» - детское счастье! // «Наш выбор». - 24 мая 2007. № 21. Татьяна Журавлёва. Дети, уважайте посуду! // «Вятский наблюдатель». - 18 мая 2007. № 20 (464). Мэри Лазарева. Выйти замуж за прынца // «Наш выбор». - 30 ноября 2006. № 47. Михаил Коко. |
|||
|