![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
Не видно ли бури?Яна Савицкая нашла на Вятке «внутреннюю родину». Актриса Яна Савицкая определенно становится лицом театра на Спасской, участвуя в наиболее значимых постановках последних лет, а также представляя театр за пределами нашего города в нынешнем сезоне. Одну из своих последних работ (оцененную местной «Удачей года») - моноспектакль по мотивам экстравагантно-драматичной истории жизни питерской поэтессы Елены Шварц - она показала на театральных фестивалях в Санкт-Петербурге (в марте) и совсем недавно - в «Белых ночах Перми». В двух знаковых точках нашей страны, где процветают современные искусства. Как полагает соавтор спектакля «Видимая сторона жизни» Борис Павлович, простодушный кировский зритель раньше вряд ли подозревал о существовании этой андеграундной поэтессы (Шварц), да и стихов ее в здешней продаже никогда не было. Зато теперь, будучи просвещен таким образом, он доверчиво «принимает наш сюрреалистический гон за чистую монету». И кроме того, сейчас в библиотеке Герцена уже можно найти все четыре тома творчества Елены Шварц. Мы спросили Яну Савицкую, как была встречена ее работа питерской и пермской публикой. - На мой взгляд, спектакль по-настоящему зазвучал на родине Елены Шварц в Петербурге. Все-таки для питерской публики это более родственно, взять даже попадание в топонимы: место «на Каляевой» ничего не говорит вятскому жителю. А там, кроме узнавания, меня ждала еще и встреча с близкими людьми Елены Шварц, я внутренне готовилась к этому, волновалась, а в поезде, по дороге туда, неожиданно заболела, поднялась температура до 39 и это, как оказалось, мне очень помогло избавиться от лишнего волнения и сосредоточиться только на спектакле. А вот в Перми спектакль прошел сложновато. Эта праздничная атмосфера гуляющего города, где на улицах все поет и танцует, - там была представлена не только театральная программа - настроение легкое, летнее, а мне нужно увлечь их в совершенно полярное пространство. В общем, поначалу это было похоже на битву за зрителя, но в итоге диолог произошел. Тогда я подумала: «Видимая сторона жизни» - это все-таки не летний спектакль (в Кирове премьера прошла в ноябре - М.Л.). - Теперь вы известны, есть уже предложения откуда-то из других мест? - Нет... Мне кажется, это может произойти тогда, когда я сама буду готова к переменам. Пока я в Кирове. И мне здесь как-то хорошо. Есть энергия земли, я ее чувствую. Святое место, может быть? Тут у меня много друзей, и не только театральные, много разных занятий, и мне неодиноко. В Питере так не было... - Все же с каким городом теперь себя связываете, чьих будете? - Ну конечно, я всегда волнуюсь, когда подъезжаю с нашему Омску, вижу Иртыш, когда жду встречи с мамой. И хочу сказать, что я сразу же забыла Питер, когда 4 года назад уехала оттуда. В отличие от Вятки он куда более меланхоличен. Я люблю туда приехать, этот город мне скорей как любовник, как бесценный ночной собеседник, и мне не хочется делать его своим домом. - Практически в каждом новом спектакле у вас есть интересная роль, и банальный вопрос: чего больше у актрисы, так сильно и честно «играющей собой», в душе - сыгранных характеров или себя? - Иногда я ловлю себя на том, что поступаю, как мой персонаж, тогда стараюсь как бы сбросить эту чужую энегрию. - Медитация? - Нет, лучше что-нибудь поактивней, полазать на скалодроме, побегать. Переключиться на другие интересные дела. - Вот вы в соавторстве с Павловичем придумали спектакль про Елену Шварц, а недавно, говорят, организовали актерскую массовку на Дне города. Не планируете теперь пробовать силы в режиссуре? - Сейчас нет, может быть, позже. Но уличные представления мне давно интересны. Надеюсь, на следующий День города мы с компанией актеров устроим на нашей Спасской площади какое-нибудь театральное буйство. Завтра у нас в театре будет вечер английской поэзии, и я, готовясь, наткнулась на такое стихотворение и подумала, что это немного про меня. Жила старушонка в Шербуре С душой, вечно жаждавшей бури. Забравшись на сук, Глядела на юг В раздумье: не видно ли бури. Мэри Лазарева Вятский наблюдатель - 08 июля 2011 Читайте также 120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев. Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина. Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович. Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина. Объяснение поэзии // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ирина Бойкова. |
|||
|