Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Не видно ли бури?

Яна Савицкая нашла на Вятке «внутреннюю родину».

Актриса Яна Савицкая определенно становится лицом театра на Спасской, участвуя в наиболее значимых постановках последних лет, а также представляя театр за пределами нашего города в нынешнем сезоне.

Одну из своих последних работ (оцененную местной «Удачей года») - моноспектакль по мотивам экстравагантно-драматичной истории жизни питерской поэтессы Елены Шварц - она показала на театральных фестивалях в Санкт-Петербурге (в марте) и совсем недавно - в «Белых ночах Перми». В двух знаковых точках нашей страны, где процветают современные искусства.

Как полагает соавтор спектакля «Видимая сторона жизни» Борис Павлович, простодушный кировский зритель раньше вряд ли подозревал о существовании этой андеграундной поэтессы (Шварц), да и стихов ее в здешней продаже никогда не было. Зато теперь, будучи просвещен таким образом, он доверчиво «принимает наш сюрреалистический гон за чистую монету». И кроме того, сейчас в библиотеке Герцена уже можно найти все четыре тома творчества Елены Шварц.

Мы  спросили Яну Савицкую, как была встречена ее работа питерской и пермской публикой.

- На мой взгляд, спектакль по-настоящему зазвучал на родине Елены Шварц в Петербурге. Все-таки для питерской публики это более родственно, взять даже попадание в топонимы: место «на Каляевой» ничего не говорит вятскому жителю. А там, кроме узнавания, меня ждала еще и встреча с близкими людьми Елены Шварц, я внутренне готовилась к этому, волновалась, а в поезде, по дороге туда, неожиданно заболела, поднялась температура до 39 и это, как оказалось, мне очень помогло избавиться от лишнего волнения и сосредоточиться только на спектакле.

А вот в Перми спектакль прошел сложновато. Эта праздничная атмосфера гуляющего города, где на улицах все поет и танцует, - там была представлена  не только театральная программа - настроение легкое, летнее, а мне нужно увлечь их в совершенно полярное пространство. В общем, поначалу это было похоже на битву за зрителя, но в итоге диолог произошел. Тогда я подумала: «Видимая сторона жизни» - это все-таки не летний спектакль (в Кирове премьера прошла в ноябре - М.Л.).

- Теперь вы известны, есть уже предложения откуда-то из других мест?

- Нет... Мне кажется, это может произойти тогда, когда я сама буду готова к переменам. Пока я в Кирове. И мне здесь как-то хорошо. Есть энергия земли, я ее чувствую. Святое место, может быть? Тут у меня много друзей, и не только театральные, много разных занятий, и мне неодиноко. В Питере так не было...

- Все же с каким городом теперь себя связываете, чьих будете?

- Ну конечно, я всегда волнуюсь, когда подъезжаю с нашему Омску,  вижу Иртыш, когда жду встречи с мамой. И хочу сказать, что я сразу же забыла Питер, когда 4 года назад уехала оттуда. В отличие от Вятки он куда более меланхоличен. Я люблю туда приехать, этот город мне скорей как любовник, как бесценный ночной собеседник, и мне не хочется делать его своим домом.

- Практически в каждом новом спектакле у вас есть интересная роль, и банальный вопрос: чего больше у актрисы, так сильно и честно «играющей собой», в душе - сыгранных характеров или себя?

- Иногда я ловлю себя на том, что поступаю, как мой персонаж, тогда стараюсь как бы сбросить эту чужую энегрию.

- Медитация?

- Нет, лучше что-нибудь поактивней, полазать на скалодроме, побегать. Переключиться на другие интересные дела.

- Вот вы в соавторстве с Павловичем придумали спектакль про Елену Шварц, а недавно, говорят, организовали актерскую массовку на Дне города. Не планируете теперь пробовать силы в режиссуре?

- Сейчас нет, может быть, позже. Но уличные представления мне давно интересны. Надеюсь, на следующий День города мы с компанией актеров устроим на нашей Спасской площади какое-нибудь театральное буйство. Завтра у нас в театре будет вечер английской поэзии, и я, готовясь, наткнулась на такое стихотворение и подумала, что это немного про меня.

Жила старушонка в Шербуре

С душой, вечно жаждавшей бури.

Забравшись на сук,

Глядела на юг

В раздумье: не видно ли бури.

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 08 июля 2011




Читайте также

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.

Объяснение поэзии // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ирина Бойкова.


   

В

In

In

In

In