![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
И это видимая сторона!
Зрители, пришедшие в Театр на Спасской в прошлое воскресенье, не стремились попасть в зал. Конечно, если не озираться вокруг, то можно быстренько взбежать по ступенькам и сесть в кресло зрительного зала. Но в этот раз все было иначе: софиты и элементы декораций, расставленные в холле, говорили о том, что действо будет рождаться прямо здесь. Так что гости, которых в этот день было немного, - ведь спектакль на экспериментальной сцене (а именно так была заявлена в афише постановка «Видимая сторона жизни» по произведениям питерского поэта и прозаика Елены Шварц) - не предполагает толпы - тихонечко рассаживались за столиками в буфете. Привычный механический звонок так и не раздался. О том, что спектакль вот-вот начнется, возвестил колокольчик. Затем на импровизированную сцену вышла исполнительница главной роли актриса Театра на Спасской Яна Савицкая и... начала читать стихи. На первых минутах зрители даже не успели сообразить, что попали в самый центр, причем в буквальном смысле этого слова театрального действа. Надо сказать, что в любой роли Яна Савицкая всегда была заметна: будь то Женька Комелькова из «А зори здесь тихие...», Аманда из спектакля «Парень и пес» и даже абсолютно во второстепенной роли музы Пушкина в «Дубровском» на Савицкую просто невозможно не обратить внимания. Но, безусловно, «Видимая сторона жизни» стала для Яны возможностью наиболее ярко проявить талант: здесь и способность к перевоплощению, и умение стопроцентно погружаться в роль. Сила актерской игры в спектакле подкреплена невероятно интересными декорациями. Чего стоит только подоконник-трамвай с видом на улицу Спасскую. Даже то, что в ноябре очень рано темнеет, сыграло на руку режиссерскому замыслу. А вот что касается выбора произведения с точки зрения близости к зрителю, то здесь, на мой взгляд, все получилось несколько сложно. Хотя бы потому, что тема судьбы русской поэзии волнует сегодня не каждого... Нет, есть в этом произведении и то, чтоблизко каждому - поиск себя, смысла жизни и ощущение его отсутствия на фоне страстного желания жить. Все то, что укладывается во фразу все той же Елены Шварц: «Бог не сентиментален, а я человек сложный». Только все это раскрывается в порыве творческого экстаза, который может оказаться непонятым. Я вовсе не настаиваю на том, что зрителю нужно разжевывать все как в современном кинематографе, даже глубоко против этого. Но все-таки, на мой взгляд, театр должен быть ближе к зрителю. Хотя, возможно, у постановок такого рода и нет цели стать достоянием широкой общественности, а остаться искусством для избранных - тех, кто открыт для искусства в чистом виде. КСТАТИ Спектакль «Видимая сторона жизни» является продолжением большого проекта Театра на Спасской «Артисты крупным планом». В рамках проекта были представлены постановки «Человеческий голос» с Татьяной Махневой, «Маленький принц» с Наталией Красильниковой и даже «Письма любви» с Александром Королевским и Еленой Васильевой. Ольга Салтыкова Новый вариант - 11 ноября 2010 Читайте также Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева. 120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев. Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина. Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович. Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина. |
|||
|