Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Поедем, красотка, кататься

Накануне Нового года в Театре на Спасской состоялась премьера сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» в постановке Вячеслава Ишина.

Сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»

«Снип, снап, снуре, пуре, базилюре!», - этим магическим за­клинанием от Оле-Лукойе (засл. арт. РФ Анатолий Свинцов) открылся спектакль. Маленькие зрители живо откликнулись на доброго волшебника с зонтиком, впрочем, как и на всё остальное. Для создания сказочной атмосферы были применены и компьютерные технологии - на анимированном фоне шёл снег, хлопали ставни, вертелось ужасное (вернее, пиксельное) лицо Снежной королевы, сверкало северное сияние. Мультипликационный эффект несколько отвлекал от сценического действия - а оно, между тем, заслуживало пристального внимания...

Захватывающий сюжет сказки Андерсена режиссёром был выдержан. В поисках Кая (Иван Кандинов) Герда (Дарья Сос­новская) побывала и в весеннем сказочном саду, и в летнем дворце принца и принцессы, и в осеннем лесу разбойников. Александр Трясцин потрясающе сыграл экстравагантную разбойницу, страстно кутавшуюся в украденные меха и «с мясом» отрывавшую двери кареты. Её сопровождали не менее колоритные «быдловатые» разбойники - артисты Николай Забродин, Михаил Андрианов, Александр Королевский. Их уход, а точнее выезд со сцены в карете, сопровождался разудалой песенной строкой «Поедем, красотка, кататься!..», что весьма разбавило сказочно-трафаретное противопоставление добра и зла.

Разбойница не показалась юному зрителю плохой (а присваивать чужое - плохо), впрочем, как и её дочь. Анастасия Егорова в роли маленькой разбойницы реалистично передала метания в душе эгоистичного ребёнка. Решение отпустить своего давнего пленника Оленя (Алексей Хорев) с плачущей Гердой выглядело очень серьёзным - вместе с назидательной фразой: «Теперь тебе надо смотреть веселее!».

Герде действительно сопереживали все зрители - и взрослые, и дети, особенно в самых драматичных сценах: уходе Кая из дома и встрече в замке Снежной королевы. К сожалению, первая сцена была больше похожа на перепалку взрослых, чем на детскую ссору. Поначалу Иван Кандинов, игравший Кая, выбрал слишком ворчливую интонацию. Но в финале он действительно выглядел замороженным мальчиком, а не взрослым.

Хотя, если разобраться, сказка раскрывает совсем не детские темы добра и зла, взаимопомощи, стремления к выбранной цели, любви как всесильного чувства. Взрослым есть чему поучиться!

Александра Лейферова

Вятская особая газета - 31 декабря 2010




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.