|
|
|
|
|
Сезоны
|
Про что танцует четвёртый ZDвиг?Из всех искусств, доступных местному жителю, это - самое удаленное от реальности, точнее - от реализма. Самое загадочное и непонятное, подготовляющее зрителя не к приятному времяпрепровождению, а к нелегкому труду по расшифровке сложносочиненных пластических посланий на стыке хореографии, перформанса, видеоарта и драмы. И никто не обещал, что будет легко! Тем не менее предикат «современности» обязывает пластический театр откликаться на вызовы текущего момента, быть актуальным и животрепещущим. Тем более тут у нас такое происходит! Например, курьезный случай с задержанием худрука театра на Спасской, где работает фестиваль, было бы весьма интересно изобразить пластическими средствами быстрого реагирования в стиле треш. Однако не успели. В первый фестивальный день выступил прославленный (и хорошо знакомый кировчанам) золотомасочный коллектив из Костромы «Диалог Дане». Были показаны две свежие работы. Относительно «Грозы» создатели уверяют, что это по Островскому, хотя с равным правом спектакль мог быть отнесен на счет любой душераздирающей женской драмы - Анны Карениной, Леди Макбет, Настасьи Филипповны, если уж непременно нужна литературная отсылка. На самом же деле авторам хотелось сделать историю про скандал. Это ведь так актуально. По замыслу, видимо, это была комедия, однако суровый кировский зритель лишь вначале похихикал, когда главная Катерина мужского пола (их всего бьmо четыре) произносила текст, как она вьглядит. И нуждается во внимании. Образ Катерины не повод для стеба Далее было не столь весело, хотя, конечно, занятно - как буквально рвалась на волю душа женщины: для этого танцоры оделись в суперпластичные материи, эффектно растягивая их локтями и кистями, да и сама телесная пластика незавершенных движений бьmа потрясающая. Особенно когда одна из Катерин легко обернулась насекомым и медленно двигалась в тягучих паучьих ритмах, полных томления и неги. Смотрелось роскошно. Однако безысходная драма бедной паучихи не показалась кировскому зрителю смешной. Так что танцоры, как они после показа признались, были даже несколько обескуражены заторможенностью зала. А гроза - да, была. Она долго и эффектно полыхала во тьме ритмичными вспышками, и за это время актеры даже успели каким-то незаметным образом одеться не уходя со сцены, чему зрители очень удивлялись.
А после спектакля заспорили: что это было? Набор выразительных поз и движений, которые исполнили пластилиновые фигурки, проклятый постмодернизм без содержания и гуманизма (как выразился один рассерженный представитель старшего поколения, которого, по-видимому, достало современное искусство) - или же связный и хорошо читаемый мессидж со смыслами, пусть невербальными (такой точки зрения поддерживались образоваиные культурологические дамы, умеющие читать любой язык)? Так что, как выразился Борис Павлович, в страстный диалог вновь вступили «кировчане с кировчанами» , а вовсе не с авторами и исполнителями. К согласию, понятно, не пришли, но все без исключения отметили совершенство музыкального оформления, его сильнейшее эмоциональное воздействие, свет и великолепную техническую подготовку артистов.
Второй день на большой сцене театра открывал Михаил Колегов, бывший артист «Миграции», который сейчас живет
и танцует в Москве, моноспектаклем с таким названием: «Завтра сегодня будет вчера» (здесь он выступил как хореограф) - опять о нелегкой женской доле той, которая любит. Он был интересен благородной и выразительной сценографией, красотой юбок и исполнительницы, большими страстями и безысходностью одиночества. Как сказала Ирина Брежнева, художественный руководитель фестиваля, «спектакли Миши здесь всегда воспринимаются неоднозначно», однако он участник каждого Zдвига.
Дыхательная гимнастика как инструмент сопротивления системе
А после антракта к народу вышли долгожданные любимцы местной публики - дуэт «Игуан Данс» из Петербурга по имени МишaНина. В стилистике пресерьезной клоунады они рассказали языком оздоровительной гимнастики Стрельниковой о хождениях по мукам Нины Гастевой. Дело в том, что эта достойнейшая дама достигла не только успеха, но и пенсионного возраста и пыталась, как фрилансер и независимый хореограф, выбить себе пособие. Чтобы было доходчивей и смешнее, телодвижения дуэта сопровождались абсурдистски выверенным текстом («либретто»), основанным на реальных заходах дамы в СТД и пенс-фонд. А также философской рефлексией о
И если вернуться к вопросу, о чем танцуют, то, как видим, в центре внимания тендерная тема в аспекте отдельно взятой женщины. Складывается ощущение, что сильный пол современной хореографии не очень-то интересен. или все дело в составе коллективов? Мэри Лазарева Вятский наблюдатель - 17 мая 2013 Читайте также Я люблю… ходить на полупальцах и выдыхать буквы // «Вятский наблюдатель». - 14 декабря 2013. № 50 (755). Мэри Лазарева. ZDвиг произошёл: повеяло крепким мужским духом // «Вятский наблюдатель». - 24 мая 2013. № 21 (778). Мэри Лазарева. Zdвиг. И немного нервно. // «Бизнес Новости». - 19 мая 2013. № 20 (229). Елена Окатьева. Крутятся диски // «Бизнесс Клас». - 25 апреля 2013. № 4. Весенний «Zдвиг» в Кирове // «Навигатор». - 22 апреля 2013. № 16 (173). |
|||
|