Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Ах, война, что ты сделала, подлая?!..

В Театре на Спасской показали премьерный спектакль «А зори здесь тихие...» по мотивам повести Бориса Васильева в постановке Вячеслава Ишина. Трогательная история с печальным финалом. О войне. О девушках. О жизни. О смерти...

Накануне юбилея Победы театры повсеместно выдают военные премьеры. Недавно в драмтеатре показали «Соловьиную ночь» (реж. Евгений Степанцев). Это крепко сбитая советская драматургия. В ностальгическом ключе. С портретами Сталина и совестливыми политруками. По-честному, спектакль Театра на Спасской выглядит бодрее. В нем нет ни грамма идеологической патетики. Все очень человечно. Трогательно. И от души. Если в словах персонажей «А зори здесь тихие...» и звучат высокие ноты, то они ничуть не квазипатриотичны. Люди тут любят Родину по-настоящему, как мать. И гибнут с этой любовью в сердце... Вячеслав Ишин хорошо проработал известный хрестоматийный материал Бориса Васильева, выдав отличный спектакль, демонстрирующий как высокий уровень актеров, так и собственное режиссерское мастерство. Раньше Ишин ставил в основном костюмированные сказки. Был очень детским и наивным. «А зори здесь тихие...» - бесспорно, его лучшая работа! Взрослая и во многом этапная.

«А зори здесь тихие...» - пожалуй, самое известное и любимое россиянами произведение о Великой Отечественной войне. Главные герои этой истории - девушки-зенитчицы, у каждой из которых своя история и свой характер. Они молоды и веселы, кокетливы и полны озорства. Они поют песни, читают стихи, мечтают о любви и ждут чуда... С приходом войны им приходится столкнуться с болью, ненавистью, отчаянием и страданиями. Вячеслав Ишин сказал, что перенести повесть Бориса Васильева на сцену задумал давно, а год юбилея Победы явился прекрасным поводом, чтобы, наконец, начать работу. По словам режиссера, эта история привлекает его, в первую очередь, тем, что в ней нет героев в общепринятом смысле этого слова, а есть обычные люди, которые, отправляясь защищать Родину, уже совершают подвиг. Перед Вячеславом Ишиным и художником спектакля Екатериной Андреевой стояла непростая задача: в условиях небольшого сценического пространства показать широкую панораму военных действий, не перегружая при этом сцену лишними деталями. В процессе работы эта задача была блестяще решена с помощью световых и сценических эффектов.

Главная мужская роль - Федот Васков (Александр Королевский). Персонаж колоритный, забавный, говорящий на далеком от столичного «аканья» диалекте. Настоящий мужик. От сохи. После ранения поставлен командовать женским взводом. Федот просится снова на фронт. И ему говорят: воюй с бабами! Режиссер Ишин весьма деликатно и в то же время с долей здорового эротизма показывает быт солдат в юбках: банька, купание, ночная казарма... Эти сцены очень оживляют спектакль. Делают его правдивым. На сцене человеческие чувства, невостребованная любовь, ускользающая красота.

Девочки на войне. Вчерашние школьницы и студентки, не успевшие распрощаться с детством. Их счастливую юность, а потом и жизнь украла война. Хочется выделить отличные актерские удачи Натальи Красильниковой, Яны Савицкой, Дарьи Сосновской, Натальи Сидоровой. И вообще, этот спектакль демонстрирует хороший женский потенциал Театра на Спасской, когда актрисы еще клоковской закваски (Марина Наумова) неплохо смотрятся на фоне юных фавориток Бориса Павловича. Спектакль стоит один раз увидеть, несмотря на то, что сюжет общеизвестный. Отличная постановка.

Татьяна Зыкина

Репортеръ - 06 мая 2010




Читайте также

Казнить нельзя помиловать // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. А.Д. Мильчаков.

«Так-то да» - попытка осознать, где мы... // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. Н. Панишева.

У нас ещё в запасе 14 минут // «Вятская особая газета». - 01 июля 2010. № 25. Михаил Коковихин.

Мы или не мы? // «Вятский наблюдатель». - 01 июля 2010. № 27. Мэри Лазарева.

Есть одно «НО»: ты живёшь в Кирове... // «Новый вариант». - 01 июля 2010. № 26. Ольга Салтыкова.