Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Мюнхгаузен, в которого сложно не влюбиться

5 декабря в Театре на Спасской состоялась премьера спектакля «Мюнхгаузен». Журналист портала Свойкировский.рф оценила постановку питерского молодого режиссера Степана Пектеева. 

 Скажу прямо, на премьеру спектакля «Мюнхгаузен» в Театр на Спасской я шла с недоверием. С детства этот персонаж был мной скорее нелюбим и отторгаем. Однако я была и заинтригована, потому что, благодаря Дневнику репетиций, который исправно заполнялся в соцсети, я знала – эта постановка перевернет мое представление о всем известном бароне-врунишке. В общем-то, это со мной и произошло. Но обо всем по порядку.

Спектакль «Мюнхгаузен» длится 2 часа. Кажется, что это много, но, поверьте, вы и не заметите, как придет время финальной сцены, и артисты выйдут на поклон. Начинается постановка еще до официального начала самого спектакля. Пока зал постепенно наполняется зрителями, сцена наполняется актерами. Все Мюнхгаузены, а их, на секундочку, целых 13 человек, выполняют свои действия, создавая ощущение загадки. Вот они, актеры, вот они. Еще 10 минут, и они займут свои места, вспомнят свои реплики, движения и выражения лиц.

Спектакль открывает, пожалуй, главный Мюнхгаузен – заслуженная артистка РФ Марина Карпичева. Она говорит на немецком, но все понимают, о чем ее слова. Политика и экономика – это скука. В жизни должно быть место любви, авантюрам и музыке. И, быть может, именно поэтому рабочие сцены одеты в военный «камок». В течение всего спектакля они словно спорят с чудом, которое происходит в зале, всем своим суровым видом.

Несмотря на путаность и сложность постановки, каждый зритель интуитивно понимает, о чем она. И даже слова для этого не нужны. Так, например, лучше всяких слов музыка Иоганна Баха, в исполнении Глена Гульда. Она звучит в немой сцене, когда корабль Мюнхгаузена на всех парах мчится по житейскому морю. Может быть, барона преследует штиль, а может быть, сейчас грянет гром… Бах! Бах прекрасен… И у каждого зрителя в этот момент в голове крутится своя картинка происходящего с совершенно индивидуальными объяснениями. Я лично в этот момент не смогла сдержать слез. И я даже не смогла их себе объяснить. Одна эта сцена с плывущим кораблем уже достойна своего зрителя и своих оваций. Она совершенна сама по себе.

Конечно, в постановке не обошлось без легендарных сцен охоты героя на свирепых и не очень животных: лисицу, кабана, волка, оленя и медведя. В этот момент на сцене царил черный юмор и классическое лицедейство. Зрители хохотали от души над ожившими выдумками Мюнхгаузена. И это несмотря на довольно жестокие методы расправы барона, от которых у зоозащитников просто волосы дыбом встали бы на голове.

В конце первой части спектакля один их Мюнхгаузенов, Ольга Чаузова, обращается к зрителям, как к друзьям, настраивая их на понимание второй части, в которой артисты делятся своими переживаниями. Они рассказывают истории невероятные и трогательные, истории своей жизни с налетом фантазии, а также они говорят о том, чем стал для них Мюнхгаузен за время долгих репетиций. Но самая главная мысль этих монологов заключается в том, что Мюнхгаузены - среди нас, Мюнхгаузены в нас самих. И в трудный момент они просыпаются: заставляют выпрыгивать из собственной шкуры, чтобы заработать еще денег, вытаскивают себя за волосы из рутинного болота жизни.

Особой изюминкой спектакля "Мюнхгаузен" является его интерактивность. Актеры во второй части сидят на зрительских местах, перемещаются по залу и даже делают фото со зрителями, поэтому каждый пришедший чувствует себя частью этого большого и увлекательного действа.

Спектакль, режиссером которого является молодой питерский режиссер Степан Пектеев, поражает своей глубиной и красотой. Он обязательно понравится тем, кто любит интересные истории, откровения, и тем, кто уже, как говорится, познал жизнь и хапнул лиха. Несмотря на то, что постановка имеет официальное возрастное ограничение 18+, спектакль, наверняка, будет полезен и зрителям чуть помладше, потому что он учит понимать Мюнхгаузена, учит не корить его за вранье, ведь всем известный барон подобен артисту — он живет, играя. Обязательно сходите на эту постановку, вы не пожалеете о потраченном времени и деньгах. 

Олеся Михайлова

Свойкировский - 07 декабря 2015




Читайте также

Изучая язык Мюнхгаузена // «Startup». - 15 июня 2016. Наталья Панишева.

Веронские любовники будут счастливы и поженятся // «Вятский наблюдатель». - 27 мая 2016. № 22 (935). Мэри Лазарева.

Два Шекспира // «Сигма (платформа для публикации текстов о человеке, культурных явлениях и обществе)». - 25 мая 2016. Татьяна Лисик.

Два веронца и три ведьмы // «Бизнес новости в Кирове». - 24 мая 2016. Елена Окатьева.

В «Театре на Спасской» состоялась премьера спектакля «Два веронца» // «IKirov». - 24 мая 2016. Раксана Бабаева.


   

В

In

In

In

In