Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Раз Мюнхгаузен, два Мюнхгаузен…

Барон Мюнхгаузен — не самая популярная для театралов тема. За последние годы, пишет Википедия, она лишь в третий раз берется ими, и происходит это  в нашем кировском Театре на Спасской. Трактовка самого материала получается весьма интересной — с известного персонажа режиссер плавно переходит к размышлениям о профессии актера. Неожиданно? Мягко сказано.

Творчество, как признаются все в театре, было коллективным, а сама идея была нашей. Для помощи в ее воплощении пригласили режиссера Степана Пектеева из Санкт-Петербурга. Он сказал, что наши артисты оказались очень смелыми, раз согласились на такую работу. Даже от столичных актеров подобной отдачи не всегда можно дождаться.

Спектакль о самом театре. Все потому, что выдумки известного барона напоминают рассказы любого артиста. Поэтому актеры и решили покопаться в сути своей профессии и своего второго дома. Такой неожиданный поворот.

Получилось смело, оригинально, местами очень стильно, местами – сумбурно. Вначале все актеры надели жабо и принялись рассказывать с помощью пантомимы, звуков и жестов одну из историй барона. Потом корабль знаменитого рассказчика поплыл дальше, играла музыка, а проектор над сценой выдавал разные фразы, казавшиеся абсурдными, а из-за того веселыми. И зал смеялся. Как минимум, одна четвертая его часть точно.

Со следующей историей актеры окунулись в детство. Взяли модели животных и стали изображать Мюнхгаузена на охоте. Откуда-то там появилась черная мамба в белых одеждах, история про разбитого в детстве у одного из актеров розового зайчика, известный сегодня магазин «Ашан». Голова, казалось, могла закипеть от такого количества несуразицы. Но все это можно было простить за серьезные вещи, которые говорились среди прочего и за понимание того, что это наше же клиповое мышление и именно его нам преподнесли со сцены на блюдечке во всех деталях. Пусть и в виде гротеска. Это как коктейль «три в одном»: смешно, серьезно, театрально – пусть и не всем в угоду.

Вторая часть спектакля удивила еще большей смелостью наших актеров. Они, безусловно, талантливы. Но кто решил, что зритель должен выслушать монолог каждого из них по очереди? Несколько человек из зрительного зала не справились с этим и с премьеры ушли. Другие смеялись уже реже. Каждый из актеров представил себя в образе Мюнхгаузена и рассказывал свою то ли выдуманную, то ли реальную историю: про червей в карманах шубы, про гель для роста волос с Мальты, которым намазали лошадь, про то, как артист по-настоящему зарезал на сцене актрису. Да, некоторые истории были интересны, другие смешны или серьезны (а иногда и то, и то). Своей искренностью удивил в финале Евгений Лютиков, который сказал, что наивным быть необходимо, потому что нельзя не верить людям и не любить их.

Наверняка нашим актерам-Мюнхгаузенам польстило то, что каждому из них выделили столько времени. Но наши артисты пока еще не настолько великие личности, чтобы залу была интересна речь каждого. И сама тема театра наизнанку не настолько близка простому зрителю – он хочет узнать что-то новое о себе и для себя, а не об актерах. Но, возможно, данные заключения оспорит заполняемость театра на следующих спектаклях «Мюнхгаузена».

Елена Окатьева

Бизнес Новости в Кирове - 13 декабря 2015




Читайте также

Изучая язык Мюнхгаузена // «Startup». - 15 июня 2016. Наталья Панишева.

Веронские любовники будут счастливы и поженятся // «Вятский наблюдатель». - 27 мая 2016. № 22 (935). Мэри Лазарева.

Два Шекспира // «Сигма (платформа для публикации текстов о человеке, культурных явлениях и обществе)». - 25 мая 2016. Татьяна Лисик.

Два веронца и три ведьмы // «Бизнес новости в Кирове». - 24 мая 2016. Елена Окатьева.

В «Театре на Спасской» состоялась премьера спектакля «Два веронца» // «IKirov». - 24 мая 2016. Раксана Бабаева.