![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
Кто есть Мюнхгаузен?Этой зимой на сцене «Театра на Спасской» состоялась премьера спектакля «Мюнхгаузен» по мотивам произведения Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Спектакль стал во многом откровением зрителю и вызвал у него неоднозначные оценки. В самом деле, театр не устаёт поражать зрителя смелостью изображения на сцене и держит в своём необъятных размеров кармане ещё не разгаданные загадки, с хулиганским свистом вытаскивая их одну за одной… Почему этот спектакль загадочен? Потому что действие, происходящее на сцене, крайне нелинейно, ассоциативно и пребывает где-то на границе сознательного и бессознательного. Но на сколько оно безумно, на столько оно и красиво… Чтобы понять, что происходит, придётся не только и не столько внимательно следить за сюжетом, но и заглянуть внутрь самого себя, дать волю собственному воображению и собственной памяти. Тогда вы набросаете индивидуальный и неповторимый эскиз. И, скорее всего, останетесь им довольны. В принципе, эта постановка принимает эстафету от известной картины Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» – речь снова идёт о творчестве и обыденности. Мюнхгаузен – барон, ловко и хитро выпутывающийся из жизненных перепетий, искусный врун и сочинитель, он – легенда. Выражаясь простым языком, он «артист». То есть тот, кто обладает способностью приукрашивать действительность. Кроме того, он настоящее, реально существовавшее лицо, которое не гнушается никакими средствами в достижении своих целей – и здесь в нём уже больше человеческого. Эта двойственность приводит к тому, что Мюнхгаузен приравнивается и ко всем актёрам (как имеющим самое непосредственное отношение к искусству); и к тем, кто напрямую может быть и не связан с творческой профессией, но он умеет находить в себе прекрасное и грамотно проецировать его на окружающий мир; и к тем, в ком данный герой пока ещё не проснулся. Мюнхгаузен – это неконкретный человек в совершенно неконкретной точке пространства и времени. По структуре спектакль делится на две части: в первой нам представляют отрывки из удалой жизни барона, знакомые и не очень; во второй – авторские истории актёров, которые с громким стекольным звоном разбивают невидимую, уже надтреснувшую преграду между сценой и зрительным залом. К слову, почему-то многие зрители сравнили эту часть спектакля со стендапом. Но стендап – это просто смешно и развлекательно. Но только ли смешны истории «мюнхгаузенов»? Помимо смеха, это и урок, и, возможно, переосмысление себя в этой истории. Двойственны оказываются милые бутафорские декорации, яркий грим актёров с одной стороны, и современные средствам мультимедиа, минималистичные костюмы – с другой. Спектакль сопровождает музыка Баха, «любимого композитора Мюнхгаузена», интерпретированная канадским пианистом Гленном Гульдом, которая тоже настраивает на духовный и интеллектуальный поиск, при этом славным образом не утяжеляя общее действо. Можно ли заявить, что премьера – это «продукт», приготовленный для элит и ни в коем случае не для праздного люда? Однозначно нет. Однако звёзды всё-таки должны встать в определённую фигуру для его понимания. Ангелина Свинина Новая строка (издание о современной городской культуре и творческих людях) - 11 января 2016 Читайте также Изучая язык Мюнхгаузена // «Startup». - 15 июня 2016. Наталья Панишева. Веронские любовники будут счастливы и поженятся // «Вятский наблюдатель». - 27 мая 2016. № 22 (935). Мэри Лазарева. Два Шекспира // «Сигма (платформа для публикации текстов о человеке, культурных явлениях и обществе)». - 25 мая 2016. Татьяна Лисик. Два веронца и три ведьмы // «Бизнес новости в Кирове». - 24 мая 2016. Елена Окатьева. В «Театре на Спасской» состоялась премьера спектакля «Два веронца» // «IKirov». - 24 мая 2016. Раксана Бабаева. |
|||
|