Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Полет на Марс: до мечты можно дотянуться рукой

История, которая вернет вас в детство и заставит поверить в мечту

В кировском Театре на Спасской 3 марта состоялась премьера спектакля «Полет на Марс» по пьесе современного драматурга, режиссера и основателя своего театра в Москве Дмитрия Калинина. Эта постановка стала режиссерским дебютом для Александра Трясцина, актера ТЮЗа. Спектакль пришелся по душе не только юному зрителю, но и тем, для кого детство давно закончилось.

На сцене – два дома и двор между ними. Где-то за домами - гаражи. Декорации яркие, похожие на детские раскраски, но в них узнаешь и свой дом, и двор, в котором когда-то гулял. В этих домах живут Димка, Вовка, Галка, Ярослав, Серега, Ядвига, Оля и маленький Кука. Ах да, и бабушка Люба. Ребята предстают перед зрителями в образе клоунов с красными носами и ярким гримом. Все они – разные, со своими увлечениями: Вовка, например, все время что-то изобретает, Серега носит боксерские перчатки на веревочке, а Галка любит розовых верблюдиков.

Грань между сценой и зрительным залом быстро стирается. Создается ощущение, что ты сидишь где-то на скамейке в этом же дворе, наблюдаешь за ребятами со стороны, смеешься и грустишь вместе с ними. На сцене как будто и не происходит ничего вовсе, но время пролетает незаметно. Ребята просто живут. Впервые сбегают из дома, впервые влюбляются, любят мороженое и качели. Изобретают космический корабль из кровати, вентилятора и утюга, и искренне верят, что улетят на Марс. То, что происходит на сцене, переживал каждый ребенок. Помните, тогда казалось, что незаметно вынести что-то из дома – преступление, но попросить мы боялись еще больше. Тогда мы ненароком узнавали, кто кому нравится, и боялись признаться в чувствах даже самим себе. Тогда мы опасались Серегу в боксерских перчатках, но даже он в итоге оказывался неплохим парнем. Все мы когда-то просто были детьми.

Образы героев продуманы до мелочей: их походка, их манера разговора, их характерные поступки. Мальчишкам в зале, к примеру, здорово приглянулся образ Сереги, который держал в страхе весь двор, а девчонки ассоциировали себя с мечтательницей Галкой, ну, или с болтушкой Ядвигой. В конце спектакля уже взрослый Дима говорит, что мечта рядом, вот она, стоит только руку протянуть. И дети в зале протягивают руку. Со смехом, наивно, тянутся к своей детской мечте и ничего не боятся. И тут понимаешь, что, несмотря на возраст и смену поколений, в глубине души каждый из них просто ребенок, который верит в свою мечту. Дети всегда остаются детьми.

Из Театра на Спасской всегда выходишь с каким-то необъяснимым чувством. Этот спектакль не стал исключением, пусть и нет в нем каких-то глубоких мыслей, как это было в «Мюнхгаузене». После «Полета на Марс» испытываешь какую-то светлую грусть и ностальгию, вспоминаешь беззаботное детство, старых друзей и первую любовь. И где-то внутри тебя просыпается ребенок, которому кажется, что до мечты нужно только руку протянуть.

Яна Никитина

Свойкировский - 04 марта 2016




Читайте также

Изучая язык Мюнхгаузена // «Startup». - 15 июня 2016. Наталья Панишева.

Веронские любовники будут счастливы и поженятся // «Вятский наблюдатель». - 27 мая 2016. № 22 (935). Мэри Лазарева.

Два Шекспира // «Сигма (платформа для публикации текстов о человеке, культурных явлениях и обществе)». - 25 мая 2016. Татьяна Лисик.

Два веронца и три ведьмы // «Бизнес новости в Кирове». - 24 мая 2016. Елена Окатьева.

В «Театре на Спасской» состоялась премьера спектакля «Два веронца» // «IKirov». - 24 мая 2016. Раксана Бабаева.